Не успели мы оглянуться, как теория заговора получила новое прочтение по Оруэллу.
«Теория заговора» больше не означает «событие, произошедшее в результате тайного сговора». Теперь под это определение подпадает любое объяснение или даже факт, идущие вразрез с официальной версией или позицией прогосударственных СМИ.
Например, новостные сообщения Russia Today (RT), передаваемые в режиме он-лайн, были приравнены к теориям заговора газетой New York Times, просто потому что телеканал RT представляет своим зрителям альтернативную точку зрения, не совпадающую с публикациями самой New York Times и не одобряемую правительством США.
Другими словами, как только правда становится неугодной правительству и его «министерству пропаганды», ее объявляют теорией заговора, то есть абсурдным и смехотворным объяснением, которое лучше пропускать мимо ушей.
Когда на основании множества тщательно изученных книг, обнародованных правительственных документов и официальных свидетельских показаний стало очевидно, что Ли Харви Освальд не убивал президента Джона Ф. Кеннеди, все это разом было списано со счетов в раздел «теории заговора».
Другими словами, правда в данном случае была просто неприемлема для властей и «министерства пропаганды» - официозных СМИ, представляющих правительственные интересы.
Ярчайшим примером того, как американцев ограждают от правды, является реакция СМИ (включая многие интернет-издания) на заявления множества экспертов, которые считают официальную версию произошедшего 11 сентября 2001 года несостоятельной в свете их собственных профессиональных познаний в области физики, химии, проектирования сооружений, архитектуры, пожарного дела, структурных повреждений, пилотирования самолетов, процедур обеспечения безопасности США, возможностей системы ПВО Североамериканского континента, работы авиадиспетчеров, режима безопасности аэропортов и т.д. Голоса усомнившихся профессионалов (а их были тысячи) потонули в криках незнаек из СМИ, которые сходу заклеймили этих экспертов как адептов «теории заговора».
И это при том, что официальная версия, тиражируемая официальными СМИ, как раз и является наиболее экстравагантной теорией заговора за все историю человечества.
Рассмотрим еще раз официальную версию, которая почему-то не воспринимается как теория заговора, несмотря на то, что строится она на совершенно невероятном сговоре. Согласно официальной версии, группа молодых арабов-мусульман (в основном выходцы из Саудовской Аравии, не имевшие отношения ни к Афганистану, ни к Ираку), не обладая навыками управления самолетом, сумела перехитрить не только ЦРУ и ФБР, но все 16 разведывательных ведомств США, а также разведки всех союзников Америки, включая израильский «Моссад» – а ведь «Моссад», как считается, имеет своих агентов во всех террористических организациях и успешно ликвидирует лиц, которых считает террористами.
Помимо того, что они сумели обмануть все разведслужбы США и их союзников, эта кучка молодых саудитов еще и обвела вокруг пальца американский Совет национальной безопасности, Госдепартамент, Объединенное командование ПВО Североамериканского континента, службы безопасности аэропортов (причем четырежды в течение одного часа), авиадиспетчеров… Вдобавок они сумели воспрепятствовать запуску самолетов-перехватчиков ВВС США и в течение нескольких секунд разрушить три здания с прочным стальным каркасом, включая и то, которое вовсе не было повреждено самолетом. Эти три здания якобы моментально рухнули вследствие ограниченного повреждения несущих конструкций и кратковременного низкотемпературного пожара, возникшего на паре этажей.
Саудовским террористам удалось перехитрить даже законы физики: они обрушили седьмой корпус Всемирного торгового центра всего за несколько секунд, что физически невозможно без использования взрывчатки.
Версия, которую представляют публике правительство США и СМИ сводится к масштабному заговору, в духе фильмов про Джеймса Бонда, но всякое мнение, идущее вразрез с этой невнятной теорией заговора сразу же причисляется послушными СМИ к разряду неуместных.
В сумасброды сегодня зачисляется каждый, кто поверит словам архитекторов или экспертов по сносу, утверждающих, что здания на видео не рушатся, а взрываются, или физику с докторской степенью, который говорит, что официальная версия расходится с известными нам законами физики; каждый, кто верит профессиональным летчикам, утверждающим, что непрофессиональные пилоты не смогли бы управлять самолетами так, как видно на съемке; каждый, кто верит словам первых ста опрошенных после катастрофы, которые говорили, что не только услышали взрывы в зданиях, но и почувствовали взрывную волну; каждый, кто поверит, что профессор Копенгагенского университета, нанохимик Нильс Харит действительно нашел в пыли на месте катастрофы следы нанотермита, - другими словами каждый, кто поверит не пропаганде, а специалистам.
В сегодняшней Америке – и это все в большей степени можно отнести к остальному западному миру – проверенные факты и экспертные оценки все чаще причисляют к разряду сумасшедших идей. Только те, кто верит в официальную ложь, могут считаться настоящими патриотами.
Журналистам запрещают освещать находки противников официальной версии. Другими словами, даже публикация о находке профессора Харита теперь приравнивается к одобрению и согласию с его позицией. Любой американский журналист знает, что его сразу же уволят, если он хотя бы упомянет, даже в ироничном ключе, о том, что обнаружил профессор Харит. Именно поэтому, несмотря на то, что профессор уже давал интервью многим европейским телекомпаниям и читал лекции в канадских университетах, американские СМИ, насколько мне известно, по-прежнему замалчивают тот факт, что его команда нашла остатки нанотермита на месте катастрофы и предложила поделиться ими с другими учеными.
Даже интернет-сайты, с которыми я работаю, не разрешают мне писать о находке Харита, несмотря на то, что мои статьи всегда высоко оцениваются читателями.
Я уже писал о своем знакомстве с журналистом газеты Huffington Post. Он попросил меня об интервью, как одного из сотрудников рейганской президентской администрации, выступающего сегодня против развязанных республиканцами войн на Ближнем востоке. Уже после публикации этот журналист пришел в ужас, узнав, что в моем интервью упоминались открытия тех, кто расследует события 11 сентября.
Чтобы сохранить работу, он был вынужден вставить в уже опубликованное интервью приписку о том, что моими взглядами на события в Ираке и Афганистане можно пренебречь, ведь я упомянул об открытиях, которые противоречили официальной версии.
Нежелание или неспособность серьезно отнестись к любым версиям событий 11 сентября, кроме официальной, на корню обесценивают все усилия интернет-СМИ, выступающих против войн и установления полицейского государства в США. Однако по каким-то причинам эти СМИ все равно принимают на веру официальную версию. В то же время, они высказываются против глобальной антитеррористической кампании и признаков полицейского государства, обусловленных именно тем, что люди верят официальной версии. Невозможно бороться с последствиями какого-либо события, и в то же время верить в сфабрикованное объяснение того, как это событие произошло.
Если вы верите, что США атаковали террористы-мусульмане, и в то, что такие атаки могут повториться в будущем, тогда вы верите и в то, что нужна глобальная война с террором и полицейское государство, которое поможет выявить террористов внутри страны. Мысль о том, что полицейский режим и вечная война могут оказаться более серьезными угрозами для страны, чем терроризм, недопустима.
Страна, в которой люди привыкли безоговорочно верить правительству и остерегаться тех, кто ему не верит, обязательно лишится свободы в будущем.