Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

«Союз» не располагает возможностями шаттла для ремонта космической станции

© РИА Новости / Перейти в фотобанкМеждународная космическая станция
Международная космическая  станция
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Политики и ветераны освоения космоса в США предупреждают о повышении расходов и о риске «катастрофического вхождении в атмосферу» космической станции в отсутствие космического корабля-шаттла. Сейчас, когда готовится к отлету последний космический шаттл, замаячившая перспектива монополии России на доставку команд на борт МКС вызывает беспокойство в США.

Политики и ветераны освоения космоса в США предупреждают о повышении расходов и о риске «катастрофического вхождении в атмосферу» космической станции в отсутствие космического корабля-шаттла.

Сейчас, когда готовится к отлету последний космический шаттл, замаячившая перспектива монополии России на доставку команд на борт Международной космической станции вызывает беспокойство в США.

Когда корабль-челнок «Атлантис» - который должен быть запущен в пятницу – вернется после своего двенадцатидневного полета на Землю, Россия станет единственной страной, способной доставлять астронавтов на станцию, стоимость которой 100-миллиардов долларов, на своем космическом корабле «Союз».

Ряд американских астронавтов, в том числе и легендарный Нейл Армстронг, 30 июня отправили администратору NASA Чарльзу Болдену (Charles Bolden) письмо, в котором они предупреждают о «неприемлемом риске полетов», поскольку на корабле «Союз» отсутствуют шлюзовые тамбуры, системы поддержки жизнеобеспечения и роботизированные манипуляторы, позволяющие шаттлу выполнять роль базы для выхода в космос с целью ремонта космической станции, в случае, если выход из строя систем или авария на борту станции сделают ее необитаемой.

Кристофер Крафт (Christopher Kraft), бывший руководитель Центра пилотируемых космических полетов, один из авторов этого письма, предостерегает о «катастрофическом вхождении в атмосферу» 400-тонной станции в атмосферу и о том, что на Землю может обрушиться дождь из обломков станции, если не будет возможности ее починить в случае «страшной аварии». 

«В космосе неразумно играть в «русскую рулетку»», - добавляет он.

Некоторые сенаторы из числа республиканцев и ветераны освоения космоса также выразили свой протест против того, что США будут выплачивать российскому «Роскосмосу» кругленькие суммы за доставку американских астронавтов на орбиту. NASA в марте объявило, что Россия подняла цену за доставку одного астронавта с 56 миллионов долларов до 62 миллионов долларов, начиная с 2014 года.

Джон Гленн, первый американский астронавт на околоземной орбите прошлым летом уже предсказывал, что российские цены «резко возрастут», заявив, что сохранение шаттла было бы лучшим выбором.

«Наши астронавты должны будут стартовать на российском судне, с российской базы в Казахстане [Байконур], чтобы отправиться на нашу Международную космическую станцию», - заявил он и добавил, что «это едва ли можно считать приемлемым для «величайшей космической нации» мира».

Решение утилизировать шаттл было принято после катастрофы 2003 года с шаттлом «Колумбия», и в прошлом году Барак Обама, президент США, объявил, что ответственность за доставку экипажей и легких грузов на околоземную орбиту необходимо передать частным компаниям, разрабатывающим собственные космические корабли, например, SpaceX.
Однако может пройти не менее пяти лет, пока появится возможность осуществлять на судах этих компаний космические полеты с человеком на борту, а пока придется опираться – проявляя, по словам некоторых критиков, излишнее доверие, - на устаревшую российскую технологию.

Джордж Эбби (George Abbey), хьюстоновский эксперт в области космической политики и бывший директор Космического центра Джонсона, заявил журналисту the Guardian, что он сомневается в надежности и в возможностях для проведения экспериментов Международной космической станции, которая должна работать до 2020 года.
«В прошлом США понадеялись на Россию после аварии «Колумбии», и русские оказались для нас хорошими партнерами, - заявил он. – Чего я опасаюсь, это продолжения работы космической станции без шаттла».

Эбби добавил, что «Союз», конструкция которого была создана в 1960-е годы, не способен доставить на станцию и вернуть на Землю огромные коробки с оборудованием для выполнения медико-биологических научных экспериментов, как это делал шаттл с «большой грузоподъемностью».

Он также поддержал опасения Крафта относительно уязвимости космической станции к авариям в отсутствие шаттла, и посетовал на его отсутствие в будущем как инструмента разработки «архитектуры исследований возможности выхода за пределы земной орбиты». Обама говорил об отправке экипажа на Марс в 2030-е годы.

Тем временем российские эксперты отрицают нотки триумфа, якобы прозвучавшие со стороны Москвы после того, как за «Союзом» осталась монополия на космические путешествия. «Это никакая не победа, - говорит Юрий Караш, член Российской Академии Космонавтики. – Представьте себе американца в арабской пустыне, у которого поломалась машина, и который вынужден платить 63 миллиона, чтобы добраться до своей гостиницы на бедуинском верблюде».

«Это - хороший образ астронавта NASA, путешествующего на «Союзе», а Россия – бедуин, который считает, что ему удалось неплохо заработать, не платя за дорогой автомобиль. Но мы должны подумать о строительстве нашего собственного нового судна, и о том, куда мы его будем отправлять».

Этим летом должно начаться строительство в нового космодрома «Восточный» на российском Дальнем Востоке, которое обойдется в 800 миллионов долларов. Новый космодром уменьшит зависимость от Байконура, стартовой площадки в казахских степях, которую ныне России приходится арендовать. Полеты с экипажами космонавтов, как ожидается, начнутся в 2018 году, но часто звучащие в последние годы громкие заявления российских официальных лиц об отправке экипажей на Луну или на Марс пока еще только ждут своего воплощения в реальность.

Игорь Лисов, редактор московского журнала «Новости Космонавтики», отметает рассуждения, что Россия может повысить расценки за отправку экипажей NАSA на Международную космическую станцию.

«Между сторонами отмечается взаимопонимание и сотрудничество, - говорит он, - В любом случае, американские солнечные батареи на станции обеспечивают 90% энергообеспечения. Если кто-то из россиян когда-нибудь вздумает поднять цены на отправку астронавтов, он может неожиданно получить огромный счет за электроэнергию».

30 лет в космосе


1972 5 января - президент Ричард Никсон подписал указ о выделении 5,5 миллиардов долларов на развитие крылатого космического челнока, «шаттла», многоразового пользования.
1976 17 сентября - торжественная приемка первого прототипа шаттла, корабля Энтерпрайз, названного по имени космического корабля из «Звездного пути». Он никогда не был запущен в космос, но использовался для испытательных полетов.
1981 12 апреля - запуск космического шаттла STS-1 «Колумбия»; это был первый полет первого многоразового пилотируемого космического судна.
1983 4 апреля - запуск «Челленджера». Стори Масгрейв и Дональд Питерсон выполняют первый в рамках программы выход в открытый космос.
Июнь - август Сэлли Райд становится первой американской женщиной в космосе; вслед за этим в космос отправляется первый афроамериканский астронавт Гийон Блюфорд.
1984 30 августа – первый полет шаттла «Дискавери».
1985 3 октября – первый полет шаттла «Атлантис».
1986 28 января – шесть астронавтов и Криста Маколиф, в составе проекта «учителя в космосе» погибли во время крушения Челленджера через 73 секунды после отправки в свой 10-й полет. Позднее было установлено, что причиной аварии стал дефект  кольцевой уплотнительной прокладки на ракетном твердотопливном ускорителе.
1988 29 сентября – после президентского расследования причин крушения «Челленджера» программа «спейс шаттл» возобновляется.
1989 4 мая – серия полетов, включая полеты дистанционных зондов, таких, как «Магеллан», которые работали над составлением карты Венеры. Это первый запущенный с шаттла межпланетный космический корабль.
1990 24 апреля – на борту «Дискавери» на орбиту доставлен космический телескоп Hubble, на семь лет позднее предполагаемой даты запуска. Через два месяца NASA обнаружило, что у него дефектное зеркало. В декабре 1993 года телескоп удалось отремонтировать. Это сделал астронавт, вышедший в открытый космос.
1994 3 февраля – российский космонавт Сергей Крикалев совершил полет на американском шаттле в рамках программы обмена с целью развития сотрудничества между США и Россией после окончания холодной войны.
1995 3 февраля Айлин Коллинз стала первой женщиной-пилотом космического шаттла, впоследствии в июле 1999 года стала первой женщиной-командиром космического полета.  
13 июля дятлы во время гнездования пробили около 200 отверстий в топливном баке «Дискавери», отложив его запуск. NASA расставило ловушки.
1998 29 октября – не удовлетворившись тем, что он был первым американцем на земной орбите, 77-летний бывший сенатор Джон Гленн стал самым старым человеком, отправившимся в космос.
4 декабря «Эндевор» доставил на орбиту первый американский модуль Международной космической станции, «Юнити», для соединения с российским компонентом «Заря». После этого шаттл доставил в космос еще 10 блоков станции .
2003 1 февраля – семь членов экипажа шаттла «Колумбия» погибли во время вхождения в атмосферу Земли после того, как отказала тепловая защита и корабль распался на части.
2004 14 января  - директива Джорджа  Буша «Национальная политика в области космоса» призвала к прекращению программы «спейс шаттл». Ставшая реакцией на катастрофу «Колубмии», новая политика направляла основные усилия на решение задач за пределами орбиты Земли.
2006 9 декабря – копия плюшевого медвежонка ребенка, выжившего во время холокоста, стала первой игрушкой, побывавшей в космосе; ее взял с собой астронавт Марк Полански в честь своего отца-еврея.
2011 24 февраля. Последний полет шаттла «Дискавери».
16 мая. Последний полет шаттла «Эндевор».
8 июля. Последний полет «Атлантиса».

Обсуждение
Комментариев: 34
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
b
bolshoybrat
8 июля 2011, 15:42
13 июля дятлы во время гнездования пробили около 200 отверстий в топливном баке �Дискавери�, отложив его запуск. NASA расставило ловушки. я думал это анекдот
A
Accounter
8 июля 2011, 17:55
ш-ш-ш... Это страшная тайна Участники операции награждены.
ЛЗ
Лев Задов
8 июля 2011, 15:46
В любом случае, американские солнечные батареи на станции обеспечивают 90% энергообеспечения. Если кто-то из россиян когда-нибудь вздумает поднять цены на отправку астронавтов, он может неожиданно получить огромный счет за электроэнергию Давно надо было провести на МКС газопровод.
s
sat
8 июля 2011, 15:46
...чтобы отправиться на нашу Международную космическую станцию� Вообще-то, она не только ваша
K
KPVT
8 июля 2011, 15:50
Если кто-то из россиян когда-нибудь вздумает поднять цены на отправку астронавтов, он может неожиданно получить огромный счет за электроэнергию�. Да у них, похоже, истерика. Не привыкли проигрывать? Учитесь, это только начало. Учите русский...
a
aleksandr552
8 июля 2011, 20:33
:) Официальный язык при пилотировании в космосе - русский, они его и так должны учить
Дт
Да так...
8 июля 2011, 15:50
�Союз� не располагает возможностями шаттла для ремонта космической станции ("The Guardian", Великобритания) а вы не располагаете шаттлами и что тогда получается)
s
shmi1212
8 июля 2011, 15:50
В АМЕРИКЕ ПАНИКА!!!!!!!!!!!!! Эти статьи уже надоели, честно. "Мир" вон безо всяких шаттлов ремонтировали.
ИК
Игнат Копытин
8 июля 2011, 16:00
на Землю может обрушиться дождь из обломков станции, если не будет возможности ее починить Столько лет летала и не жаловалась... а как у америкосов доступ к телу закончился, так сразу должна рассыпаться вдребезги и пополам.
s
supernew
11 июля 2011, 15:19
Вот интересно... если вся станция живет за счет Шаттла, то почему регулярно читаю что Прогресс поднял орбиту МКС. Мир без Шаттла продержался несколько лет после столкновения с Союзом и получил пробоину. Детский сад ей богу.
ИК
Игнат Копытин
8 июля 2011, 16:11
1995 3 февраля Айлин Коллинз стала первой женщиной-пилотом космического шаттла, впоследствии в июле 1999 года стала первой женщиной-командиром космического полета. Ущипните меня... Я сплю... и мне снится что Валентина Владимировна Терешкова на 32 года раньше этой кашёлки уже побывала в космосе...
F
FillAV2
8 июля 2011, 16:14
�Наши астронавты должны будут стартовать на российском судне, с российской базы в Казахстане [Байконур], чтобы отправиться на нашу Международную космическую станцию�, - заявил он и добавил, что �это едва ли можно считать приемлемым для �величайшей космической нации� мира�. Чё они там курят? С хера ли Асашайцы-Величайшая космическая нация и когда МКС переименовали в АКС?
s
supernew
11 июля 2011, 15:24
По принципу кто платит тот и музыку заказывает и девку танцует. Жаль что они забыл и что без России они бы как минимум еще лет 10 собирали станцию и наскребали на нее денюжки.
АГ
Александр Глушков
8 июля 2011, 16:15
Идею челноков украли в СССР. В 73-м её рассекретили в "Техника-Молодёжи". В июне 80-го сам наблюдал испытательные полёты на высотах более 120км.х Истори с Хабблом вообще поучительна. Поднять на орбиту ни разу не опробованный телескоп и убедиться, что в самом начале расчётов оптики была допущена элементарная ошибка! Потребовалось три года для изготовления специального кривого зеркала- компенсатора ошибок главного зеркала. Способ картографирования Венеры: "локатор бокового обзора"- чисто советская идея от "Венеры-9"(кажись).Используется в наши дни для картографирования ледяных полей в режиме реального времени под слоем облаков и в ночное время на обоих полюсах Земли.
3
3talisman
8 июля 2011, 16:16
Наши астронавты должны будут стартовать на российском судне, с российской базы в Казахстане [Байконур], чтобы отправиться на нашу Международную космическую станцию ПИПЕЦ КАК НЕ МНОГО НАДО ЧТОБ "ОБОСРАЛИСЬ" ДАЖЕ РАНЕЕ АДЕКВАТНЫЕ АМЕРИКАНЦЫ! p.s. Это не про про фоксньюс
G
GeorgeDrr
8 июля 2011, 16:39
Из этого словесного поноса вытекает только один вывод: Американцы спровоцируют аварию на МКС, и всю вину возложат на Россию!
_
_ZZ_
8 июля 2011, 16:41
Не нравится "Союз" Идите к китайцам, у них есть... эээ... клон того же самого "Союза" у них есть!
Merkator
8 июля 2011, 16:43
�Наши астронавты должны будут стартовать на российском судне, с российской базы в Казахстане [Байконур], чтобы отправиться на нашу Международную космическую станцию�, - заявил он и добавил, что �это едва ли можно считать приемлемым для �величайшей космической нации� мира�. ВАШУ космическую станцию?)))) Я что то пропустил?)) Давно она ИХ станцией стала?))) Пы.Сы. Эка их колбасииит))))
M
MaskOleg
8 июля 2011, 16:44
Ряд американских астронавтов, в том числе и легендарный Нейл Армстронг, 30 июня отправили администратору NASA Чарльзу Болдену (Charles Bolden) письмо, в котором они предупреждают о �неприемлемом риске полетов�, поскольку на корабле �Союз� отсутствуют шлюзовые тамбуры... честно говоря, дальше читать не смог... по аналогии: что может сказать полупьяный слесать-водопроводчик о турбулентности водяного потока в трубах? что-то видимо промычит... пусть строят телепорты, делов-то ))
Q
Quetzalcoatl
8 июля 2011, 16:51
я щетаю что после всех этих слов,,оМерика должна быть уничтожена..или порабощена ибо нефиг
s
someone
8 июля 2011, 17:05
8 июля. Последний полет �Атлантиса�. Принимаются ставки на следующую дату - полет последнего американского кос.., ой, астранафта...
B
BOSS
8 июля 2011, 19:03
�Наши астронавты должны будут стартовать на российском судне, с российской базы в Казахстане [Байконур], чтобы отправиться на нашу Международную космическую станцию� Не хотите не стартуйте на НАШУ космическую станцию.
C
Consuence
8 июля 2011, 19:13
Россия подняла цену за доставку одного астронавта с 56 миллионов долларов до 62 миллионов долларов, начиная с 2014 года. А вы походите по рынку, поспрашайте. Может и дешевле найдёте!
s
ss-20
8 июля 2011, 20:18
Или попробовать на обочине поголосовать )))
b
bogus7777777
8 июля 2011, 19:52
13 июля дятлы во время гнездования пробили около 200 отверстий в топливном баке �Дискавери�, отложив его запуск. NASA расставило ловушки. Когда нибудь ФСБ-приемница КГБ-приемница МГБ=приемница НКВД- приемница ЧК-приеница охранки- приемница тайной палаты-приеница опричнины-и хрен знает кого, раскроет свои секреты и назовет всех дятлов поименно.... Памятник им...а так же памятник борцу за независимость кольцевого уплотнителя!
a
alexyu
8 июля 2011, 20:19
В принципе, у кого есть средство доставки до точки Б из точки А, того и собственность. У нас есть Союзы, у остальных ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕТ, американец бы от этой инфы кончил бы в себя, а мы просто скажем, ДОИГРАЛИСЬ, надо было меньше залупаться. А Ванька слушает, да ест.
S
SUSUL
8 июля 2011, 21:11
А ведь действительно... Как построили станцию "Мир" (первую в истории современного человечества космическую станцию). Эдается мене, что модули станции просто закидывали прогрессами на орбиту, где они успешно и стыковались в автоматическом режиме. А манипулятор у него неё свой был. В конце концов станция отлетала более 15 лет, в итоге построить новую вышло дешевле, чем модернизировать старую. и при затоплении ее никого официально не убило (о количестве офигевщей рыбы статистика скромно умалчивает). И за 15 лет эксплуатации не станции не возникало ситуации требующей немедленного покидания её экипжем. у неё ломался кондиционер, ломался компьютер и даже солнечные батареи не раскрывались, но все это было устранимо без каких либо манипуляторов с Шатла. Так и вижу, как эта клешня пытается ковыряется в блоке, где 2е человек с трудом разлетаются. В общем сегодня в США появился свой праздник "День закрытия астронавтики"\ С праздником вас!
l
leau
8 июля 2011, 21:16
Юрий Караш, член Российской Академии Космонавтики,,, Ох, уж эти академики! Кто-нибудь знает, сколько у нас таких Академиев? www.my-works.org/text_32430.html
к
катарина
8 июля 2011, 21:52
Однако может пройти не менее пяти лет, пока появится возможность осуществлять на судах этих компаний космические полеты с человеком на борту, а пока придется опираться – проявляя, по словам некоторых критиков, излишнее доверие, - на устаревшую российскую технологию. А на свою собственную устаревшую даже опереться нельзя? Кранты ей?
P
Prokop
9 июля 2011, 01:36
�Наши астронавты должны будут стартовать на российском судне, с российской базы в Казахстане [Байконур], чтобы отправиться на нашу Международную космическую станцию� Ваша станция - это дырявое корыто, под названием Скайлэб, сляпаное из ракетной ступени, которое вы даже не сумели свести как следует с орбиты и чуть людей в Австралии не поубивали. А ваши супертехнологичные шаттлы оказались настолько технологичными, что были списаны в утиль, как отжившие своё гробы, летавшие по принципу упоминавшейся в статье русской рулетки. Как раз-таки к ним это понятие подходит как ничему другому. Дешёвые понторезы. Без наших технологий у вас бы по жизни не то что станции, а скрипучего стула на ней не было. Блин, какие же мы всё-таки дурачки. Вот так, запросто, научили это быдло всему, что знали, пустили к себе в дом, а оно даже ног не вытерло как сразу по карманам шарить. Премерзопакостнейшая, абсолютно неадекватная и болезненно спесивая нация. Таких связывать надо.
z
za_banen
9 июля 2011, 02:43
Россия подняла цену за доставку одного астронавта с 56 миллионов долларов до 62 миллионов долларов, начиная с 2014 года. напечатаете еще зеленых фантиков-будет еще дороже,а ненравицв-платите золотом-упыри голивудские
D
DflbvS
9 июля 2011, 15:49
Все забывают о первоначальном предназначении тех же шаттлов и союзов а изначально их предназначение было исключительно военным, и только во вторую очередь - научным, гуманитарным. Манипулятор на шаттлах изначально предназначался для выгрузки ракет из грузового отсека для их последующего старта в направлении СССР (когда шаттл находится над территорией СССР), и никогда - для ремонта МКС; его использование на МКС стало возможным только после того, как шаттлы утратили свое военное предназначение. И именно с этим - утратой военного предназначения - в большей степени связано прекращение финансирования "Бурана" - если бы он был бы нужен военным, финансирование этой программы продолжилось при любых политических и финансовых раскладах. Кроме того, важен и разный подход к освоению космоса - если наша сторона пошла по пути пилотируемых долгосрочных полетов, т.е. "пилотируемая станция - средство доставки космонавтов туда и обратно", то американцы пошли по другому принципу - "все в одном", что в результате и привело к провалу этой программы (наш подход оказался более удачным как в военном, так и в мирном плане). Хотя в большей степени все зависит от технологий - был бы в настоящее время изобретен жаропрочный материал, более простой в использовании и дешевый, чем керамика на шаттлах и буране, этот способ доставки и возвращения космонавтов был бы наиболее распространенным, хотя это мое мнение
g
gurzan
9 июля 2011, 16:44
наша Международная космическая станция.... чувак жжёт, наша и одновременно международная)
N
Narkowrag
10 июля 2011, 11:13
Этим летом должно начаться строительство в нового космодрома �Восточный� А французская гвиана, а на севере космодром.. Зачем ещё один на ДВ, для китайцев что ли?
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем