Точнее говоря, с четырьмя носами – немецкой премии «Квадрига». И неважно, пришла ли идея присудить ее российскому премьеру в голову самим немцам или, как кажется Лилии Шевцовой из московского Центра Карнеги, «ее надул им какой-то легкомысленный ветер с востока». Прекрасный знаток околороссийских дел не верит, что немцы настолько наивны, а московские придворные лица, плохо разбирающиеся в европейских настроениях, могли не подумать, что эта идея не пройдет.
Они оказали своему шефу исключительно медвежью услугу в неподходящий предвыборный момент. Скандал с «Квадригой» доказывает, что Путин, вернувшись в Кремль, не сможет выполнить одну из важнейших задач, которую возлагают на него элиты. Люди из государственного аппарата, сотрудники спецслужб и чиновники разных рангов, которые сколотили при Путине состояния и вывезли деньги в налоговые гавани, хотели бы в первую очередь узаконить свой бизнес и имущество в солидных странах солидной старой Европы или даже в ненавистных США.
Они хотели бы, как говорят в России, быть полноправными «членами джентльменского клуба», а не нуворишами, которые лечат комплексы невероятной роскошью. Они бы предпочли, чтобы в их дворцы под Лондоном не заходили поболтать об отмывании денег и коррупционных источниках доходов налоговые инспекторы.
История с «Квадригой» показала, что Путин со своей репутацией на Западе им в этом не поможет. Более полезным мог бы оказаться Медведев, ведь премию ему наверняка бы дали. Хотя бы в виде аванса под кредит доверия, так, как Бараку Обаме дали Нобелевскую премию мира.