Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Обзор зарубежных СМИ, 21 июля 2011 года

© flickr.comгазета
газета
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Какая в России традиционная реакция на катастрофы; как получается, что в СИЗО пируют и едят икру; почему пиво причислили к алкогольным напиткам; считает ли Меркель Медведева «кандидатом»; как модернизация в России из разряда желания превратилась в настоятельную необходимость и смысл существования; почему Москва меняет законы под зарубежных энергетических гигантов; как живется кубинцам при Кастро. Об этом – в обзоре мировых СМИ.

Во многих странах, когда происходит легко предотвратимая оплошность в сфере общественной безопасности, которая уносит жизни граждан в результате несчастного случая, обычно наблюдается широкое возмущение, за которым следуют увольнения, аресты, процедуры отчетности, расследования, суды и принятие новых законов регулирующими органами. В России, как показал самый последний невероятный инцидент с туристическим теплоходом «Булгария» на реке Волга, вместо этого имеет место гнев общественности, пара увольнений, а потом все снова идет как обычно, отмечает Роберт Амстердам в издании Eurasia Review.

Французское информагентство AFP сообщило, что Федеральная служба исполнения наказаний начала проверку после появления в интернете фотографий вечеринки, устроенной заключенными СИЗО, со столами с икрой и доставками из фастфудов. Фотографии, теперь распространившиеся по всему рунету, демонстрируют заключенных в подмосковном СИЗО Серпухова одетыми только в тоги в стиле Древнего Рима, а также столы с яствами, достойными имперского пира.

Подписанный российским президентом Дмитрием Медведевым закон впервые в России приравнял пиво к алкогольным напиткам и установил рамки того, где и когда пиво может продаваться – на это обращает внимание Фред Уэйр из издания Christian Science Monitor. Он также отмечает, что эксперты надеются на правительство, которое должно продолжить принимать меры по тому, что повысить цены на крепкие алкогольные напитки и усложнить их покупку, включая повышение акцизного налога. Но даже они признают, что запрет на водку россиянам может обернуться политической катастрофой: «Для многих, особенно для бедных слоев российского населения, потребление алкоголя является одним из немногих удовольствий - оно заменяет другие ценности в жизни. Власти должны это учитывать и не делать резких движений, которые приведи бы к возмущению населения. Лучшая стратегия - это двигаться постепенно, шаг за шагом, используя образовательные методы и законодательные меры».

Отказ Германии от атомной энергетики вынудил крупнейшие компании страны взглянуть в сторону энергетического тяжеловеса России в плане инвестиций и источника природного газа для низкоуглеродной энергетики, замечается в сообщении информагентства Reuters. Однако есть и те, кто хочет, чтобы немецкие компании искали себе партнеров на Западе.

В материале газеты Frankfurter Allgemeine Zeitung делается акцент на то, как Ангела Меркель на встрече с Медведевым произнесла примечательную фразу: «Я считаю, что кандидат звучит прекрасно». Меркель, пишет автор статьи, никогда не скрывала того, что она видит в Медведеве модернизатора. Не секрет, что у нее другое отношение к его сопернику в ходе предвыборной кампании и нынешнему премьер-министру Владимиру Путину. Медведев никак не реагирует на эту реплику, которую можно интерпретировать как шутливое подбадривание к тому, чтобы он стал кандидатом в президенты на второй срок.

Москва в среду открыла дорогу Total к участию в арктическом газовом проекте на Ямале, исключив французского энергетического гиганта из-под действия законов, ограничивающих участие иностранных компаний в стратегических секторах экономики России. Об этом читаем в редакционной статье на сайте Stratfor. Большинство разрабатываемых месторождений газа России находятся в последней стадии упадка, вынуждая Москву активно посматривать в сторону своих нетронутых арктических запасов с целью добиться соответствия растущему спросу на европейских рынках, отмечает автор материала.

Модернизация это новое популярное слово правящего российского тандема. Медведев и Путин в разной тональности и разными словами, но совместно подчеркивают необходимость развития России не на базе углеводородной экономики. Они говорят о создании страны, которая будет восприимчива к инвестициям и благожелательна к предпринимательству. Есть даже ощущение, что вопрос этот перешел из разряда политических предложений в категорию настоятельной необходимости и смысла существования. Читаем материал старшего научного сотрудника Американского совета по внешней политике на эту тему – на сайте Open Democracy.

Совместное проживание представителей различных национальностей и культур вызывает проблемы во всех странах Европы. На протяжении нескольких десятилетий Франция и ЕС впервые в своей истории сталкиваются с волнами иммигрантов неевропейского происхождения, которым не удается без проблем интегрироваться, ассимилироваться и ужиться с местным населением. Александр Латса в статье издания Le Post пытается сравнить ситуации в Европе и России. Ислам в России – вторая по распространенности религия, и это местный, коренной ислам. Он не создает новых проблем, с которыми сталкивается, например, французское общество. Дело в том, что во Франции ислам является религией, привнесенной потоком недавних иммигрантов, поэтому можно сказать, что этот французский ислам существует, так сказать, в бета-версии, объясняет автор.

Регулирование интернета властями сильно ограничивает возможности кубинцев общаться между собой и со внешним миром. Twitter, Facebook заблокированы кубинским правительством. Доступ к интернету также сильно ограничен. В Гаване многие кубинцы одеваются как туристы и говорят на иностранных языках только для того, чтобы пройти через охрану в интернет-кафе. Так описывает кубинскую жизнь Оливия Сноу в материале на сайте The Heritage Foundation. Он говорит, что  есть одна общая болезнь в обществе -
 истощенный дух, потерявший свое стремление к борьбе за то, что по-настоящему важно – за свободу.