Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

США – Северная Корея: зачем возвращаться к ядерным переговорам сейчас?

© РИА Новости / Перейти в фотобанкПхеньян
Пхеньян
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Объявленной целью двусторонней встречи Соединенных Штатов и Северной Кореи, которые пройдут в Нью-Йорке в конце июля, является определение того, насколько Пхеньян готов возобновить давно затихшие переговоры по своей ядерной программе. Но, объявляя так называемую «предварительную встречу», госсекретарь США Хиллари Клинтон не рассказала о главном мотиве США: желанию предотвратить любые новые военные провокации со стороны режима, который имеет тенденцию взбрыкивать, если чувствует себя игнорируемым.

Вашингтон –  Объявленной целью двусторонней встречи Соединенных Штатов и Северной Кореи, которые пройдут в Нью-Йорке в конце июля, является определение того, насколько Пхеньян готов возобновить давно затихшие переговоры по своей ядерной программе.
 
Но, объявляя так называемую «предварительную встречу», госсекретарь США Хиллари Клинтон не рассказала о главном мотиве США: желаниb предотвратить любые новые военные провокации со стороны режима, который имеет тенденцию взбрыкивать, если чувствует себя игнорируемым.

В прошлом году Север почти привел Корейский полуостров к войне, когда затопил южнокорейский военный корабль, убив 46 моряков и обстреляв южнокорейский остров недалеко от границы между странами.  Всплеск насилия произошел год спустя после того, как шестисторонние переговоры прервались, оставив Пхеньян в еще большей изоляции.

Американские официальные лица и публично, и в частных беседах высказывали свои растущие опасения о том, что Северная Корея может предпринять какие-то провокационные действия с тем, чтобы вернуться в мировую повестку дня -  и, может быть, извлечь из этого экономические  выгоды.

Госсекретарь Клинтон, путешествовавшая по Азии ранее на этой неделе, во вторник на четыре часа встретилась с членом Государственного Совета КНР Дай Бингуо (Dai Bingguo), после чего представители Госдепа США заявили, что Клинтон сообщила Бинго об опасениях США о дальнейших дестабилизационных действиях Северной Кореи.

Клинтон «очень четко выделила риски возможных провокаций со стороны Северной Кореи, и абсолютной необходимости Китая надавить на Пхеньян с тем, чтобы отговорить его от таких возможных провокаций»,  - заявил один из высших представителей Госдепа журналистам, путешествующим с Клинтон.

Безотлагательность какого-либо способа превентивной дипломатии также обсуждалась в Конгрессе.
 
Во время встречи по утверждению Сунг Кима (Sung Kim), кандидата президента Обамы на должность посла США в Южной Кореи, председатель Комитета иностранных дел Сената США, сенатор от Массачусетса Джон Керри (John Kerry) предупредил: «Учитывая недавнее безответственное поведение Северной Кореи, продолжение позиции дипломатического бездействия предвещает ухудшение уже опасной ситуации».

Представители Госдепа заявили, что ожидают, что переговоры пройдут в четверг и пятницу при участмм северокорейская делегация под руководством  заместителя министра иностранных дел Ким Ге Гвана (Kim Kae-gwan). До принятия поста замминистра в прошлом году Ким был главой переговорной комиссии по ядерной программе.

Толчок к возобновлению переговоров произошел среди среди свидетельств того, что Пхеньян не проводит военные операции, пока ведет переговоры с США. Исследование Центра стратегических и международных исследований в Вашингтоне обнаружило, что - с одним исключением - северные корейцы запускали ракеты или вели себя провокационно во время ведения переговоров с Соединенными Штатами.

Но не все согласны с результатами исследования.

Если стратегия администрации Обамы «основывается на идее, что диалог –это уловка, которая предотвратит провокации Северной Кореи, то это наивно и нереалистично», считает Брюс Клингнер (Bruce Klingner), эксперт по Северной Азии в Heritage Foundation в Вашингтоне.

Северные корейцы не только устраивали провокации во время или сразу после переговоров с США, считает Клингнер, но также известны своим желанием садиться за стол переговоров и иногда вести себя прилично в обмен на получение экономических уступок от США и их союзников.

Несомненная понимая эту систему, Клинтон заявила в своем сообщении, что Северная Корея не должна ожидать никаких поблажек за то, что просто появится на переговорах. «Мы открыты для обсуждений с Северной Кореей, но не собираемся вознаграждать Пхеньян только за то, что он возвратится за стол переговоров», - сказала Клинтон. «Мы не собираемся предоставлять им что-то новое в обмен на то, чтобы эта страна выполнила уже взятые на себя обязательства. Мы не стремимся продолжать затянувшиеся переговоры, которые лишь вернут нас туда, где мы уже были», - добавила госсекретарь.

Клингнер сказал, что Соединенным Штатам необходимо идти дальше и требовать от Северной Кореи «ощутимого прогресса» в разрядке ядерного противостояния до любого возобновления шестисторонних переговоров, в которых также участвуют Южная Корея, Китай, Россия и Япония.

Такие заявления могут удивить Север, считает Клингнер, так как северные корейцы «могут считать, что они возвращаются в более сильной позиции» после, как он говорит, «слабой» реакции западных стран на плохое поведение страны  в прошлом году.