Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Москва претендует на роль последней инстанции

© REUTERS / Peter AndrewsКомиссия по расследованию катастрофы самолета польского президента под Смоленском в Варшаве
Комиссия по расследованию катастрофы самолета польского президента под Смоленском в Варшаве
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Москва оставила за собой последнее слово в «битве докладов» между Россией и Польшей. МАК констатировал: в смоленская катастрофе больше не осталось темных пятен, поэтому дело комитет считает закрытым.

МАК отвечает. У нас в программе - российская реакция на доклад Миллера. В Москве за длинным столом - представители комитета, расследующего обстоятельства крушения президентского Ту-154М. В глаза бросается отсутствие Татьяны Анодины, той, что в январе с хладнокровной точностью представляла выводы российской стороны. А что мы услышали?

С этого начинаем «Факты», и с нами на связи Москва. Анджей Зауха был на этой пресс-конференции, задавал вопросы и слушал ответы. Здравствуй, Анджей. К чему было сегодняшнее выступление?

АНДЖЕЙ ЗАУХА, собственный корреспондент программы Fakty: C моральной и пропагандистской точек зрения россияне не желают оставлять противникам пространства для маневра. Они не хотят, чтобы именно поляки поставили точку в этой сложной дискуссии. Москва хочет монополии здесь и оставить за собой право последнего слова в этом деле. И Москва делает все, чтобы добиться своего.
 
Как говорят россияне, польский доклад ничего нового и неожиданного для них не содержал. Они считают, что польская комиссия действовала необъективно и непрофессионально. Зато у россиян все в полном порядке.
 
АЛЕКСЕЙ МОРОЗОВ, председатель технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета: Мы не можем оставить без комментария доклад и материалы, опубликованные польской правительственной комиссией, особенно по ряду ключевых вопросов. Свое мнение мы должны представить общественности. Хотел бы заверить, что мы сосредоточимся только на технических и юридических аспектах данного дела.
 
АНДЖЕЙ ЗАУХА: Ну и сегодня мир вновь услышал, что россияне воспринимают поляков как противников, не передавая им всей информации и материалов, а польский доклад среди российских экспертов не вызывал вопросов.
 
Анджей, скажи еще, как ты думаешь, почему глава МАК Татьяна Анодина манкировала сегодняшнюю пресс-конференцию?
 
АНДЖЕЙ ЗАУХА: Все указывает на то, что лично для нее это дело уже закрыто. После январской презентации она ни разу не высказалась на тему смоленской катастрофы. Очевидно, она, подруга Путина, посчитала, что не стоит опускаться до спора, кто в этом вопросе прав.
 
В восприятии многих россиян смоленская катастрофа крайне политизирована, и они считают, что лучше держаться в стороне и посматривать издалека. Так же рассуждает Анодина. А еще она решила, что эта игра для нее окончена. Анодина сошла со сцены и не желает на нее возвращаться.
 
Перевод выполнен ИноТВ.