Звезда миланского «Интера» должен принять решение, принять ли ему предложение бессчетного богатства – и безвестности – в России. Камерунец может сделать больше денег, чем любой спортсмен в истории, но какой ценой? Ценой российского плаща-невидимки.
Сэмюэлю Это'о, возможно, скоро придется принять решение.
Если «Милан» и «Анжи» (Махачкала) достигнут соглашения о его переходе, ему придется решать, оставаться ли в «Милане» и выступать в Лиге чемпионов и в Серии А и зарабатывать громадную сумму денег или просто уйти на бОльшую зарплату, которая будет больше, чем у любого другого спортсмена в истории человечества – даже если это означает стать невидимым и незаметным для большинства болельщиков.
По данным многочисленных источников, «Анжи» предложил тридцатилетнему камерунскому форварду трехлетний контракт ценой в 25,5 миллиона долларов (без налогов) в год. Налоговые рамки варьируются, но в любом случае клубу крупной европейской лиги, или же даже в Соединенных Штатах, чтобы конкурировать с российским предложением, пришлось бы предложить от 50 до 57 миллионов долларов за сезон.
Примерно столько вместе зарабатывают Пейтон Мэннинг (Peyton Manning) и Алекс Родригес (Alex Rodriguez).
«Анжи» может сделать это по двум причинам. Во-первых, потому что налоги на иностранных игроков в России составляют ничтожные 13%, поэтому Это'о обойдется на самом деле в 32 миллиона долларов за сезон. Другой, более важной причиной, является то, что владелец «Анжи» Сулейман Керимов – миллиардер. Он уже много потратил на бывших бразильских игроков международного масштаба Роберто Карлоса (Roberto Carlos), Диего Тарделли (Diego Tardelli) и Жусилея (Jucilei), и он рад сделать то же самое для Это'о.
«Переговоры идут», - сказал Это'о в субботу на открытии новой больницы в Дуале в Камеруне. «Возможно, я перейду (в «Анжи»), возможно, останусь».
Сообщения в средствах массовой информации в Италии пестрят предположениями о том, что «Анжи» предложил 35 миллионов долларов в качестве платы за трансфер, а «Интер» настаивает на 42 миллионах. Есть серьезные шансы на то, что две стороны могут сойтись где-то посредине на этой неделе.
С точки зрения «Интера», это будет щедрым предложением, учитывая возраст Это'о, и тот факт, что клуб пытается соответствовать правилам УЕФА в области честной конкуренции, которые ограничивают ежегодные убытки, а также его нынешний контракт на 25 миллионов долларов в год, который заключен до 2014 года. Продав его, клуб не только получит солидную плату за трансфер, но еще и будет иметь дополнительные 75 миллионов долларов на три сезона.
Это объясняет, почему президент «Интера» Массимо Моратти (Massimo Moratti) сказал на прошлой неделе, что клуб получил «очень интересное предложение, которое мы теперь должны обдумать».
Но если сделка имеет смысл для «Интера», Керимова и «Анжи», то более сложно понять точку зрения Это'о, помимо финансовых соображений.
Термином «игрушка богатея» часто разбрасываются, особенно когда миллиардеры с бездонными карманами приходят в спорт. Но «Анжи» выводит это на совершенно новый уровень.
Если Это'о перейдет в «Анжи» (Махачкала), то на самом деле он поедет не в Махачкалу. Он поедет в Москву. Потому что клуб располагается в Дагестане, политически нестабильном регионе и не особо привлекательном для богатых спортсменов, и игроки живут и тренируются в Москве в течение недели, летая за тысячу миль только чтобы играть в домашних матчах.
Он также присоединится к клубу, чья история идет только с 1991 года, и который вернулся в российскую премьер-лигу только в 2009 году. В прошлом году «Анжи» закончил сезон на одиннадцатом месте. В этом году, после денежных вливаний Керимова, он идет на пятое место. Это означает, что теоретически он может квалифицироваться на Лигу чемпионов в следующем году с Это'о.
Это'о играл на легендарных стадионах, таких как миланский «Сан-Сиро» и барселонский «Камп Ноу». Расшатанный некрытый стадион «Анжи» под названием «Динамо» на 20 000 зрителей не столь эффектен.
Но вот и самая большая проблема из всех. Переход Это'о в «Анжи» - это футбольный эквивалент тому, чтобы надеть на себя плащ-невидимку. Единственный раз, когда «Анжи» упоминался в заголовках мэйнстримовой прессы, был в прошлом году, когда Роберто Карлос подвергся расистским оскорблениям на выездной игре в Самаре.
Насколько это имеет отношение к Это'о? Сложно сказать. В то время как он давно находится среди лучше всего оплачиваемых игроков – на самом деле, деньги были одной из причин того, что он покинул «Барселону» в 2009 – он определенно не подходит под стереотип «жадного спортсмена».
Легко быть циничным, но он воспринимается как человек умный и хорошо формулирующий свои мысли, что видно из его интервью. Вне поля он без устали работает с различными фондами и благотворительными проектами по всей Западной Африке.
Логика заставляет предполагать, что он уже сделал больше, чем достаточно, в своей карьере, чтобы удовлетворить свои амбиции, в благотворительной области или в других. Но снова, 85,5 миллиона долларов без налогов и гарантировано за три года – это абсурдная сумма денег.