Москва – «Черный визовый список» США, в который включены российские чиновники, причастные к смерти юриста инвестиционного фонда Сергея Магнитского, не повлияет на сотрудничество России и Соединенных Штатов в вопросе Ирана и Афганистана, заявил высокопоставленный российский чиновник во вторник.
«Мы отвергаем распространенную в некоторых американских СМИ точку зрения о том, что ситуация вокруг этого спора может негативно сказаться на сотрудничестве по Ирану и Афганистану, Ближнему Востоку», - сказал заместитель министра иностранных дел Сергей Рябков, добавив, что нет ничего более оторванного от реальности, чем подобные заявления.
Смерть в 2009 году 37-летнего юриста, который работал на американский инвестиционный фонд Hermitage Capital и погиб после проведения целого года в российской тюрьме, отпугнула инвесторов и очернила имидж России. Комиссия по правам человека при президенте России сообщила, что юрист, скорее всего, был избит до смерти.
Соединенные Штаты ввели запрет на въезд нескольких российских чиновников, которые предположительно связаны со смертью Магнитского. Россия отреагировала резко, что привело к появлению опасений о том, что этот шаг повлияет на политику «перезагрузки» между бывшими врагами по холодной войне.
«Наш ответ будет паритетным, зеркальным», - сказал Рябков.
Трения по делу появились в то время, когда Сенат США продолжает продвигать «закон Магнитского», который обяжет Госдеп заморозить все американские активы заподозренных российских чиновников.
Администрация президента Барака Обамы выпустила сообщение, в котором выразила свой протест против закона, заявив, что уже предприняты шаги в рамках существующих законов, согласно копии документа, полученной блогом The Cable журнала Foreign Policy.
Согласно документу, российские власти предупредили, что принятие закона сильно повлияет на сотрудничество с Соединенными Штатами в вопросах международной важности, включая транзит для операции в Афганистане. Важный маршрут доставки грузов для Афганистана пролегает через Россию.