Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Россия не готова для «Формулы-1»

© REUTERS/ Mark HorsburghФеттель во время воскресного заезда формула 1
Феттель во время воскресного заезда формула 1
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Хотя у России уже есть пилот «Формулы-1» Виталий Петров, а в скором времени она получит и свой этап Гран-при, ей не хватает настоящего духа «Формулы-1» среди населения.

По мнению менеджера Виталия Петрова, хотя у России уже есть пилот, а в скором времени она получит и свой этап Гран-при, ей не хватает настоящего духа «Формулы-1» среди населения.

27 марта 2011 года Виталий Петров впервые поднялся на подиум гран-при «Формулы-1» под знаменем российского триколора. Несколько месяцев назад, в ноябре 2010 года, российская компания «Маруся моторс» приобрела 40% команды Virgin, которая в результате должна была выступить в сезоне 2011 года под цветами российского флага. Но еще раньше, в октябре 2010 года, Берни Экклстоун и Владимир Путин подписали о проведении в 2014 году Гран-при в городе Сочи, который в тот год должен также принять Зимние Олимпийские игры. Трасса будет расположена среди строящихся в настоящий момент олимпийских объектов. Таким образом, Россия раскрывает объятья «Формуле-1», однако, как считает менеджер Виталия Петрова Оксана Косаченко, строительство трассы – это не самая большая трудность, которой придется столкнуться Москве:

«Мы говорим о России, совсем другой стране с абсолютно другой культурой. И основная проблема вовсе не в строительстве трассы, меня больше волнует подготовка зрителей к этому мероприятию. Сейчас у нас в России нет никаких специализированных СМИ, освещающих только наш вид спорта. К примеру, в Англии выпускается огромное количество журналов об автоспорте, в то время как в России издавался только журнал «F1 Racing», который был закрыт из-за недостатка финансовой поддержки. А если нет медиа, то вы не соберете аудиторию. Зачем строить трибуны, если они останутся пустыми?» - интересуется она.

С этой точки зрения Россию нельзя назвать исключением: когда Китай, Корея и Сингапур принимали у себя «Формулу-1», среди населения не существовало настоящей культуры автомобильного спорта. Сегодня главной движущей силой проектов Гран-при является, скорее, не давление местных поклонников спорта, а стремление привлечь инвесторов, политический интерес или желание автопроизводителей заявить о себе на потенциальных рынках. Таким образом, мы перешли от проведения Гран-при в стране с существующей культурой «Формулы-1» к обратной логике, и теперь организуем Гран-при для того, чтобы способствовать появлению этой самой культуры. Тем не менее, на этом пути организаторов могут ожидать катастрофические неудачи, о чем свидетельствует низкая популярность у зрителей Гран-при Турции, которое в результате было вычеркнуто из программы 2012 года, несмотря на единогласное признание высокого качества самой трассы.

По мнению Оксаны Косаченко, в России необходимо развивать эту самую культуру «Формулы-1», чтобы обеспечить успех ее Гран-при в долгосрочной перспективе: «Нам необходимо заняться решением этой проблемы, сделать еще очень многое перед тем, как проводить Гран-при. И мы не сможем решить этот вопрос без поддержки правительства страны. Так что нам нужно сделать несколько шагов. Во-первых, нужно подготовить прессу и зрителей, а также заняться подготовкой российских гонщиков - ведь на данный момент с этим у нас есть большие проблемы […]На данный момент в России не существует необходимой инфраструктуры для автоспорта, у нас нет формулических серий, да и картинг недостаточно развит. Так что перед тем, как устраивать Гран-при в России, нам требуется привлечь серьезные инвестиции в этот вид спорта». Российский менеджер знает, о чем говорит: путь ее подопечного в «формулу» был необычным, так как из-за отсутствия поблизости необходимой инфраструктуры ему пришлось дебютировать в Кубке «Лады».