Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

НАСА построит новую ракету

НАСА не может укротить свою марсианскую программу picture
НАСА не может укротить свою марсианскую программу picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
НАСА раскрыло планы по новой ракетной программе стоимостью примерно в 35 миллиардов долларов, настолько мощной, что она сможет доставлять астронавтов до астероидов и когда-то даже до Марса и заставит знаменитые истории эры «Аполло» выглядеть просто несерьезными.

НАСА раскрыло планы по новой ракетной программе стоимостью примерно в 35 миллиардов долларов,  настолько мощной, что она сможет доставлять астронавтов до астероидов и когда-то даже до Марса и заставит знаменитые истории эры «Аполло» выглядеть просто несерьезными.

Амбициозный проект появился после нескольких месяцев ожесточенных дебатов между НАСА, законодателями, а также после внутренних дебатов в Белом доме по поводу дороговизны проекта. Эта ракетная программа  будет  «поворотной точкой в наших попытках освоения дальнего космоса человеком» и станет гарантией  американского лидерства в космосе, заявил Чарльз Болден (Charles Bolden), глава НАСА.

Объявление Болдена в среду, прошедшее в окружении толпы законодателей на Капитолийском холме, положило начало трудным попыткам администрации президента Обамы по продвижению этой идеи в условиях растущих опасений о дефиците бюджета. Некоторые подробности программы стали известны ранее.

Первый беспилотный испытательный полет запланирован на 2017 год. Изначально ракета будет использовать технологию твердотопливного двигателя, использовавшуюся на списанных шаттлах, после чего перейдет на новое поколение жидкотопливного ускорителя, который сможет вывести примерно 150 тонн, включая капсулу на шесть человек, разработка которой уже ведется, далеко за пределы земной орбиты в ближайшие десятилетия.

Нынешние ракеты Пентагона могут вывести около 25 тонн, а носитель «Сатурн-5», который доставлил астронавтов на Луну, мог выводить до 130 тонн.

Высота ракеты составит более 91 метра. НАСА предполагает, что первый пилотируемый полет ракеты состоится в 2021 году. Агентство предполагает, что в будущем частные компании будут вести борьбу за право работы над ракетой, что будет способствовать развитию нового выгодного бизнеса для американской аэрокосмической индустрии.

«Президент [Барак] Обама призвал нас дерзать и мечтать о больших свершениях», - заявил бывший астронавт и глава НАСА. «А будущие исследователи космоса теперь смогут  задуматься о прогулке по Марсу в один прекрасный день».

Оптимистичная поддержка проекта обеими партиями в среду контрастирует с интенсивными битвами по вопросами курса развития и бюджета, которые предшествовали объявлению. Тогда законодатели пошли на крайние меры, требуя от НАСА выдачи определенных документов по планированию через суд.

Сенатор Кэй Бейли Хатчисон (Kay Bailey Hutchison), республиканка из штата Техас и одна из самых решительных сторонниц программы, заявила, что НАСА, Белый дом и Конгресс наконец-то оказались  «заодно». По ее словам, дизайн и предварительный план работ, обнародованные в среду, показывают, что «теперь мы по-настоящему двигаемся вперед, заодно, с единой целью».

Представители НАСА и Белого дома препятствовали усилиям Конгресса по передаче проекта разработки новой ракеты частным компаниям и штатам, по которым ударило завершение программы космических шаттлов в июне. В то же время Обама пытался направить порцию финансирования НАСА для привлечения частных компаний к разработке ракет и кораблей для транспортировки грузов и астронавтов на Международную космическую станцию.

В Белом доме чиновники, отвечающие за бюджет и науку, обеспокоены стоимостью новой группы ракет-тяжеловозов, которая носит название Система запуска в космос (Space Launch System). Некоторые ускоренные графики, призывавшие к более ранним пилотируемым миссиям, чем финальный план, а также к более частым полетам до 2025 года, стоили более 60 миллиардов долларов.

Но, в конце концов, НАСА и Белый дом предпочли урезанную версию программы, которая будет использовать ускоритель с двигателем на твёрдом топливе и другое оборудование в ближайшее время. Вероятно,  разработка самых мощных пилотируемых версий новых ускорителей займет более двух десятилетий.