The National Interest: В защиту Владимира Путина
«Путинизм - это сталинизм», - заявило недавно издание Times of London. Однако на самом ли деле все так плохо? Какая есть ему альтернатива? Не является ли Путин тайным демократом, который оживил страну за последнее десятилетие? Никто не питает иллюзий по поводу того, что Путин очень милый человек или что он не ответственен за весьма неприятный режим. Однако в своем материале в Financial Times Кристофер Колдуэлл (Christopher Caldwell) говорит о том, что во многом объясняет ситуацию с Путиным и путинизмом. Он отмечает, что в тяжелые времена демократии зачастую попадают под горячую руку. А в 1990-е Россия была суровым местом. Свирепствовали олигархи. Запад постоянно унижал Москву, обращаясь с Борисом Ельциным как с мальчиком на побегушках.
Khaleej Times - Загадка: Путин или Клинтон?
Уинстон Черчилль говорил, что «Россия это загадка, завернутая в тайну, помещенная внутрь головоломки». Но даже если это правда, то является ли это причиной для того отношения, которое Запад демонстрировал по отношению к России со времен окончания холодной войны? Хорошим примером, который, что называется, под рукой, является то отчаяние, порой на грани сердечного приступа, которое западные политические комментаторы демонстрировали в связи с решением Владимира Путина избираться в президенты еще раз. Лично я не думаю, что это хорошая идея, потому что она играет на руку долгой практике автократии в Росси. С другой стороны, во Франции президентский срок составляет пять лет и нет ограничения по количеству этих сроков. В Британии нет ограничения по числу сроков. В США семья Бушей играет такую роль, какую редко можно было встретить в анналах демократии.
The Washington Post: Отчего такой пессимизм по поводу возвращения Путина?
Мы не верим в то, что Владимир Путин - демократ, однако значительная часть американских комментариев, появившихся после объявления о его возвращении в Кремль на пост президента в 2012 году, - это просто примитивные нравоучения, выдаваемые за политический анализ. Однако сложности российской политики нельзя сводить к капризам одного человека, каким бы властным и влиятельным он ни был. Из полемики в российской прессе до прозвучавшего 24 сентября объявления было ясно, что возвращение Путина в Кремль отчасти обусловлено предпочтениями правящего класса России - высших чиновников и финансовой элиты, известных как олигархия. Как признал ведущий сторонник Медведева Игорь Юргенс, «группы влияния», отдающие предпочтение Путину, «оказались сильнее». На их взгляд, а возможно, что и на взгляд Путина, постоянно общающийся в Твиттере Медведев ни за что не сумел бы избавиться от своего образа неэффективного политического деятеля. По сути дела, Медведев провалил свои четырехлетние пробы на второй срок.
L'Occidentale: «Пророческое» видение Путина победило, и Россия вновь обрела идентичность
«Пророческое» видение Путина победило на всех фронтах. Под «пророческим» видением подразумевается идея России как самой большой страны в мире, которая каждый год борется за первое место в производстве нефти и газа и обладает самым большим арсеналом ядерного оружия. Следовательно, этой гигантской стране, богатой и мощной в военном отношении предназначена в истории роль великой мировой державы.