С тех пор, как Джордж Буш заглянул Путину в глаза и увидел в них его душу, среди кандидатов в президенты принято пренебрежительно отзываться о российском автократе. Таким образом, они доказывают, что они достаточно жестки и практичны, чтобы вести дела на международной арене.
Джон Маккейн заявил, что он заглянул Путину в глаза и увидел там только буквы К-Г-Б. Хиллари Клинтон его перещеголяла, заметив во время избирательной кампании, что у Путина вообще «нет души».
Однако политика в отношении России – сложное направление. В итоге Клинтон превратилась в архитектора «перезагрузки», а свою жесткость и практичность в интервью Джениффер Рубин (Jennifer Rubin) теперь доказывает Митт Ромни (Mitt Romney):
«Пора вернуться назад, - считает он, - к тому моменту, когда мы отказались от объектов ПРО в Восточной Европе. Я бы этого не стал делать. Но если уж мы пошли на это, в обмен следовало бы получить нечто, имеющее огромное политическое значение. Мы ничего подобного не получили».
У Ромни нет иллюзий по поводу Владимира Путина. Он убежден, что Путин мечтает «восстановить Российскую империю». По его словам, «это включает в себя присоединение населения - как русские поступили в Грузии - и использование газовых и нефтяных ресурсов», чтобы навязывать свою волю европейским странам. Он считает, что договор о СНВ выгоден в первую очередь России. «C этим пора заканчивать, - подчеркивает он, говоря о «перезагрузке», – Мы должны продемонстрировать свою силу». Я спрашиваю его о ВТО, о которой много говорят в новостях в связи с тем, что Путин сейчас бушует, требуя впустить Россию в эту организацию. Ромни в ответ решительно заявляет: «Впускать в ВТО тех, кто собирается жульничать – это, безусловно, ошибка».