Возвращение Владимира Путина в Кремль не станет «возвратом к прошлому», это будет нечто «другое: (...) способ решения тех задач, которые мы перед собой ставили». Таким образом Российский президент Дмитрий Медведев в субботу 15 октября высказался в защиту политического будущего нынешнего премьер-министра и авторитарного лидера России, который должен будет снова стать во главе Российского государства в 2012 году, в ходе своего третьего срока президентского правления.
Владимир Путин в конце сентября на съезде правящей партии «Единая Россия» объявил, что собирается выставлять свою кандидатуру на выборах, которые пройдут в марте будущего года. Он практически наверняка выиграет эти выбора, к настолько незначительной роли удалось свести оппозицию в этой стране.
Многие обозреватели тогда сравнивали ситуацию с положением в советской России, заставляя россиян вспомнить о периоде «застоя».
Читайте редакционную статью газеты Le Monde: Нескончаемое царствование Владимира Путина
«Поменять систему государственного управления»
Дмитрий Медведев, занявший пост президента в 2008 году в качестве преемника Владимира Путина, который не мог баллотироваться на эту должность после двух сроков подряд пребывания в кресле президента (2000-2008 годы), также заявил, что вполне отдает себе отчет в том, какое разочарование он вызвал тем, что не стал выдвигать свою кандидатуру на пост президента на второй срок.
«Я знаю, часть моих сторонников, тех людей, которые говорили о необходимости перемен, почувствовали какое-то разочарование или, во всяком случае, такая лёгкая степень напряжения сквозила и в тех публикациях, которые я видел», - заявил он в субботу в своем выступлении на телевидении, при том, что с начала своего срока правления он позиционировал себя как глашатая модернизации и реформ в России.
Дмитрий Медведев подчеркнул, что он боролся за глубокие изменения в функционировании государственного аппарата. «Я был вполне успешным человеком, практикующим юристом, ученым в области права, и мне казалось, что я отлично знаю, как работает государственный аппарат. Я ошибся – все оказалось гораздо сложнее и в чем-то гораздо страшнее», сказал он. «Поэтому нам нужно подумать, каким образом реально поменять систему государственного управления», - заявил он.
Нынешний президент, наконец, высказался в пользу «большого или как его иногда называют расширенного правительства» в будущем, где было бы место и тем, «кто не во всем с нами согласен».