Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
https://inosmi.ru/20111017/176009919.html
Невидимки в небе и на море
Невидимки в небе и на море
Невидимки в небе и на море
Еще недавно США были единственной страной, чьи самолеты могли летать по небу без опасений быть пойманными. Те времена закончились. Сегодня вооруженные силы по... | 17.10.2011, ИноСМИ
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Еще недавно США были единственной страной, чьи самолеты могли летать по небу без опасений быть пойманными. Те времена закончились. Сегодня вооруженные силы по всему миру – включая Россию и Китай – разрабатывают свои собственные арсеналы «неведимок». Американская монополия на почти-невидимые полеты заканчивается. С тех пор, как США представили миру свой первый стелс-истребитель F-117 «Найт хок», технологии снижения заметности значительно улучшились и теперь их можно применять не только к истребителям, но и к вертолетам, беспилотным летательным аппаратам и даже кораблям.
Еще недавно США были единственной страной, чьи самолеты могли летать по небу без опасений быть пойманными. Те времена закончились. Сегодня вооруженные силы по всему миру – включая Россию и Китай – разрабатывают свои собственные арсеналы «неведимок». Американская монополия на почти-невидимые полеты заканчивается.
Технология снижения заметности («стелс») это комплекс методов снижения заметности боевых машин в радиолокационном, инфракрасном и других областях спектра обнаружения посредством специально разработанных геометрических форм, радиопоглощающих материалов и покрытий, позволяющих уменьшать силу и отражение сигнала в сторону источника излучения, и за счёт этого находиться незамеченным на территории противника. Добиться полного поглощения волн независимо от угла падения технологически невозможно, поэтому главной целью является отражение волн таким образом, чтобы отражённый сигнал не вернулся в точку, откуда он пришёл (к радиолокационной станции противника).
С тех пор, как США представили миру свой первый стелс-истребитель F-117 «Найт хок», технологии снижения заметности значительно улучшились и теперь их можно применять не только к истребителям, но и к вертолетам, беспилотным летательным аппаратам и даже кораблям.
Локхид F-117 «Найт Хок» - одноместный дозвуковой тактический малозаметный ударный самолёт американской фирмы Lockheed Martin, предназначенный для скрытного проникновения через систему ПВО противника и атак стратегически важных наземных объектов военной инфраструктуры (ракетные базы, аэродромы, центры управления и связи и т. п.). Первый полёт совершил 18 июня 1981 года. Последний серийный экземпляр был поставлен ВВС США в 1990 году. F-117 достаточно успешно применялся в ряде военных конфликтов. Самолёты этого типа были полностью сняты с вооружения в середине 2008 года.
Нортроп B-2 «Спирит» - тяжёлый малозаметный стратегический бомбардировщик, разработанный американской компанией Northrop Grumman, предназначенный для прорыва плотной ПВО и доставки обычного или ядерного оружия. Для обеспечения малозаметности широко использованы стелс-технологии: самолёт покрыт радиопоглощающими материалами, создан по аэродинамической схеме «летающее крыло», реактивные струи двигателей экранируются. B-2 является самым дорогим самолетом в мире (и, вероятно, самым дорогим самолетом в истории авиации). На 1998 год стоимость одного B-2 без учета НИОКР составляла 1,157 миллиарда долларов. Стоимость всей программы B-2 на 1997 год оценивалась почти в 45 миллиардов долларов; таким образом, с учетом НИОКР стоимость одной машины на тот момент достигала 2,1 миллиарда долларов.
F-22 «Раптор» — многоцелевой истребитель пятого поколения, разработанный компаниями Lockheed Martin, Boeing и General Dynamics для замены F-15 Eagle. F-22 на сегодняшний день является единственным стоящим на вооружении истребителем пятого поколения и самым дорогим истребителем в мире.
Lockheed Martin F-35 «Лайтнинг» II - семейство перспективных, малозаметных истребителей-бомбардировщиков пятого поколения, разработанное американской фирмой Lockheed Martin Aeronautics Company. По мнению многих экспертов, самолет не соответствует большому числу требований к истребителю пятого поколения и является истребителем поколения 4+ из-за невозможности полета на сверхзвуковой скорости без использования форсажа, низкой тяговооруженности, сравнительно высокой ЭПР, а также низкой живучести и маневренности. На разработку этого самолета на апрель 2011 года уже затрачено свыше 56 миллиардов долларов.
ПАК ФА (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации, Т-50, И-21) - российский многоцелевой истребитель пятого поколения[8], разрабатываемый подразделением Объединенной авиастроительной корпорацией — ОКБ Сухого, где он проходит под обозначением Т-50. Первый полет самолет совершил 29 января 2010 года. Серийное производство самолета должно начаться в 2015 году. Самолет разрабатывается для замены МиГ-29 и Су-27 в российских ВВС. Для экспортных поставок на базе ПАК ФА совместно с Индией создается экспортная модификация самолета, получившая обозначение FGFA.
Чэнду J-20 - китайский истребитель четвертого (по китайской номенклатуре) или пятого поколения (по западной). Разработан Авиационной промышленной корпорацией в г. Чэнду.
Боинг / Сикорский RAH-66 Команч - многоцелевой разведывательно-ударный вертолет. При проектировании разведывательно-ударного вертолета основное внимание уделялось общему снижению заметности машины в радиолокационном РЛ, инфракрасном ИК, оптическом и акустическом участках спектра.
RQ-170 Sentinel - беспилотный летательный аппарат, созданный с применением технологии Стелс по принципу летающее крыло. Беспилотник разработан Skunk Works, секретным подразделением компании Lockheed Martin, по принципу бесхвостки. Открытой информации об аппарате мало, известно, что сенсорные датчики встроены в крылья, размах которых около 20 метров.
Northrop Grumman X-47B - На данный момент беспилотники Predator и Reaper – практически единственное, что есть на вооружении американской армии. Но Военно-морские силы США ожидают появления беспилотника Northrop Grumman X-47B, который сможет взлетать с палубы авианосцы. Теоретически Х-47 сможет преодолевать большие расстояния, незамеченным пролетать под радарами и уничтожать угрозы для американских авианосцев, такие как противокорабельные ракеты Китая. На данный момент ВМФ тестирует прототипы, первый полет беспилотника произошел в феврале этого года. По заявлениям ВМФ, данные беспилотники должны появиться на вооружении к 2018 году.
Таранис - Что произойти, если скрестить «летающее крыло» с летательными аппаратами сайлонов из сериала Battlestar Galactica? Ну, добавьте еще немного кельтской мифологии и получите «Таранис» - совместный проект BAE Systems, QinetiQ, Rolls Royce и GE Aviation для подразделения беспилотной авиации британский ВВС. Названный в честь кельтского бога грома, «Таранис» - это «невидимый» дальнобойный беспилотный боевой самолет. Насколько дальнобойный? По замыслу разработчиков, «Таранис» сможет взлетать с территории Великобритании и доставлять бомбы до самого Афганистана.
Эскадренные миноносцы типа «Замволт» (DDG-1000) - новый проектируемый тип эскадренных миноносцев с управляемым ракетным оружием ВМС США (также ранее известный как DD(X)), с упором на атаки береговых и наземных целей. Этот тип является уменьшенной версией кораблей программы DD-21, финансирование которых было прекращено. Первоначально, военно-морские силы надеялись построить 32 таких эсминца. Позднее это число было уменьшено до 24, а потом и до 7, по причине высокой стоимости новых экспериментальных технологий, которые должны быть включены в эсминец. Палата представителей США по-прежнему скептически относится к этой программе(по финансовым причинам) и поэтому первоначально выделила ВМС денег только на строительство одного DDG-1000 для «демонстрации технологии».
Факт регистрации пользователя на сайтах РИА Новости обозначает его согласие с данными правилами.
Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.
Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.
Публикуются комментарии только на русском языке.
Комментарии пользователей размещаются без предварительного редактирования.
Комментарий пользователя может быть подвергнут редактированию или заблокирован в процессе размещения, если он:
пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, ущемляет права меньшинств, нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации
порочит честь и достоинство других лиц или подрывает их деловую репутацию;
распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия;
преследует коммерческие цели, содержит спам, рекламную информацию или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные;
является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений («флуд»);
смысл текста трудно или невозможно уловить;
текст написан по-русски с использованием латиницы;
текст целиком или преимущественно набран заглавными буквами;
текст не разбит на предложения.
В случае трехкратного нарушения правил комментирования пользователи будут переводиться в группу предварительного редактирования сроком на одну неделю.
При многократном нарушении правил комментирования возможность пользователя оставлять комментарии может быть заблокирована.
Пожалуйста, пишите грамотно – комментарии, в которых проявляется неуважение к русскому языку, намеренное пренебрежение его правилами и нормами, могут блокироваться вне зависимости от содержания.