Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
https://inosmi.ru/20111021/176351157.html
«Самое страшное плавание в мире» (ФОТО)
«Самое страшное плавание в мире» (ФОТО)
«Самое страшное плавание в мире» (ФОТО)
Ранее не публиковавшиеся фотографии раскрывают подробности опасных рейсов в Россию, предпринимавшихся военно-морскими и торговыми судами союзников во время... | 21.10.2011, ИноСМИ
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Ранее не публиковавшиеся фотографии раскрывают подробности опасных рейсов в Россию, предпринимавшихся военно-морскими и торговыми судами союзников во время Второй мировой войны. Помимо этих фотографий, на выставке в Гринвиче будут представлены картины военных художников и одежда моряков тех времен.
Ранее не публиковавшиеся фотографии раскрывают подробности опасных рейсов в Россию, предпринимавшихся военно-морскими и торговыми судами союзников во время Второй мировой войны. Помимо этих фотографий, на выставке в Гринвиче будут представлены картины военных художников и одежда моряков тех времен.
Миноносец сбрасывает глубинную бомбу. Похоже, что у этого корабля бомбодержатель лишь на шесть бомб с крайне ограниченным числом перезарядов, что указывает на то, что эта фотография была сделана в начале войны. На этом этапе войны пообные нападения были более эффективны, так как заставляли врага оставаться под поверхностью воды, не имея возможности атаковать караван. Недостаток глубинных бомбежек состоял в том, что этот метод требовал, чтобы корабль оказался над своей целью, которая в этот момент исчезала с эхолокатора. Потопить подобным образом германские подлодки удавалось редко, пока не появились лучше снаряженные суды сопровождения. К концу 1943 года более современные вооружения, вроде противолодочных бомбометов и "метателей" глубинных бомб на боковой подвеске, увеличили эффективность судов сопровождения.
Грузовой корабль, плывущий по воде, тонко покрытой льдом. За ним в колонне движутся еще два торговых судна, а эсминец ведет наблюдения слева от группы. Летние конвои значительно отличались от зимних. Полярный день и постоянное освещение помогали держать корабли в строю, однако также делали их очень уязвимыми для обнаружения и нападения. Именно при таких условиях трагическая судьба постигла в июле 1942 года карван PQ17. Единственным способом сократить эти риски была отправка летних караванов как можно дальше от норвежского побережья. Для этого корабли отправлялись от западного побережья Исландии и двигались на север, обходя острова Ян-Майен и Медвежий. Это путешествие длилось в среднем 15 дней. Более длинный маршрут не гарантировал неприкосновенность от нападения и временами на нем встречались дополнительные препятствия в виде плавучих льдин.
Вид с капитанского мостика легкого британского крейсера "Шеффилд" (HMS Sheffield). Это фотография была сделана, когда крейсер сопровождал караван JW53 в конце февраля 1943 года. Этот караван столкнулся по дороге в Россию с чрезвычайно суровыми погодными условиями, возможно, худшими из всех, с которыми пришлось иметь дело за четыре года арктических конвоев. После штормовых повреждений "Шеффилд" и семь других судов были вынуждены вернуться в Британию на ремонт. Размер и силу волн можно оценить по тому факту, что часть бронированой обшивки одной из носовых башен крейсера была вырвана силой воды. Пострадала также надводная часть корабля, а одна из спасательных шлюпок была разбита. За годы войны 40 кораблей, направлявшихся в российские порты, были вынуждены развернуться обратно из-за ущерба, нанесенного льдом и плохой погодой, а один из них затонул во время шторма.
Оставшиеся в живых моряки эсминца HMS Achates, сфотографированные после спасения. 31 декабря 1942 года, конвоируя караван JW51B, Achates и другие корабли подверглись атаке мощной группировки германских кораблей, состоявшей из "карманного линкора"KM Lutzow, тяжелого крейсера KM Admiral Hipper и полудюжины эсминцев. Хотя в сопровождении каравана не было никаких суден крупнее эсминцев, группа сопровождения заняла агрессивную оборону, которой оказалось достаточно, чтобы не пострадало ни одно из торговых суден. Это столкновение вошло в историю как "Битва в Баренцевом море".
Американский эсминец USS Wainwright DD419 пополняет запасы топлива на британском крейсере HMS Norfolk. Эсминец Wainwright принимал участие в арктических конвоях лишь весной и летом 1942 года. В этот период он внес большой вклад в защиту каравана PQ17, отразив ряд воздушных атак со стороны германских бомбардировщиков-торпедоносцев. Крейсер Norfolk был хорошо известен в Арктике. Вместе с другими крейсерами он сопровождал ряд караванов и участвовал в бое у Нордкапа в декабре 1943 года. На этой фотографии команды военных кораблей пользуются штилем, чтобы провести одну из наиболее сложных и рискованных операций войны. Даже при хороших условиях пополнение запасов топлива с корабля на корабль было сложной задачей, требовавшей отменного мастерства судовождения. Для этого, в частности, требовалось, чтобы оба корабля двигались на малой скорости, что делало их очень уязвимыми для нападения.
Вспомогательный корабль (вооруженное катапультой торговое судно) Empire Tide, снято в 1942 году. На полубаке корабля установлена запускаящая самолет катапульта, и видно, что истребитель 'Hurricat' находится в готовности к запуску. Сконструированные в качестве временного решения ввиду отсутствия достаточного прикрытия с воздуха для караванов, вспомогательные корабли требовали от пилотов Королевской авиации и флота большой смелости. Находясь на борту кораблей в качестве пассажиров они естественным образом делили с командой все риски атаки с воздуха и из-под воды, но самой опасной частью их задачи были угрозы с воздуха. После запуска истребителя с палубы, вернуть его на корабль не было никакой возможности. После того, как нападающие были отогнаны, или если у самолета начиналось кончаться топливо, пилоту нужно было приводниться максимально близко к каравану и надеяться на спасение.
Предоставленный США истребитель Grumman Martlet взлетает с палубы предоставленного США авианосца сопровождения HMS Pursuer. Эта фотография была сделана в апреле 1944 года, когда корабль обеспечивал прикрытие для операции "Тангстен", массированном ударе палубной авиации по германскому линкору Tirpitz, находившемуся в то время на норвежской морской базе в Алтенфьорде. Хотя они появились лишь в конце 1943 года, авианосцы по типу HMS Pursuer стали долгожданным дополнением к силам сопровождения, защищавшим арктические караваны. Их присутствие усилило защиту против атак и с воздуха, и с подлодок, а их способность дозаправлять и перевооружать свои истребители стала важным усовершенствованием по сравнению со вспомогательными кораблями, на смену которым они пришли. Британия начала строить подобные корабли еще в 1940 году, но ограничения мощности верфей вызвали дефицит, который был откорректирован лишь после того, как в рамках программы ленд-лиза стали появляться американские версии авианосцев.
Раненого моряка перемещают на лихтер, чтобы отправить в береговой госпиталь. Хотя на большинстве судов были своеобразные лазареты, лишь у крупнейших из них была возможность врачевать серьезные боевые ранения. В первые годы (1941-43) единственное, что можно было сделать, это стабилизировать ранения и постараться не дать пациентам умереть до прибытия в порт. Этому конкретному человеку, немецкому моряку с потопленного линейного крейсера KM Scharnhorst, повезло вдвойне. Из команды в 1700 человек из ледяной воды было спасено лишь 36 человек. По прибытию на Кольский полуостров их не передали русским, а оставили на борту корабля HMS Duke of York, что спасло их гибели.
Носовая надстройка линкора King George в арктических водах. Человек слева управляет поисковым прожектором. Днем такие прожектора использовались для светосигнализации. Справа от него еще один член экипажа очищает палубу ото льда, а над ними можно разглядеть третьего человека, рассматривающего горизонт в свой бинокль. Подобные условия были слишком хорошо знакомы морякам военных и торговых судов в арктических караванах, и являли собой особенно серьезную проблему как для личного состава, так и для оборудования и вооружений. Очистка льда с палуб и жизненно важного оборудования вроде орудийных лафетов превратилась в практически непрерывный процесс, так как без проверки даже самые большие бортовые механизмы, вроде орудийных башен, могли замерзнуть и выйти из строя. Если бы на верхней палубе и носовых надстройках набралось достаточное количество льда, это могло поставить корабль под угрозу, неблагоприятно повлияв на его устойчивость.
Вид на капитанский мостик и дымовую трубу эсминца HMS Onslow, демонстрирующий ущерб, понесенный судном во время боя в Баренцевом море. Onslow повезло больше, чем Achates, он напрямую атаковал линкор Admiral Hipper, и потерял 17 членов экипажа под вражеским огнем. Среди раненых был командир корабля, капитан Шербрук. Хотя они были разработаны для ведения морских боев, эсминцы были плохо вооружены по сравнению с другими, более крупными судами, и позиции многих членов экипажа на палубе были либо опасным образом открыты вражескому огню, либо были прикрыты очень тонкой броней. Удары, вроде того, что был нанесен по дымовой трубе, вызывали град осколков, которые могли оказать не менее опасными, чем вызвавший их снаряд, и многочисленные дыры в заднем конце мостика доказывают их смертельность.
Факт регистрации пользователя на сайтах РИА Новости обозначает его согласие с данными правилами.
Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.
Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.
Публикуются комментарии только на русском языке.
Комментарии пользователей размещаются без предварительного редактирования.
Комментарий пользователя может быть подвергнут редактированию или заблокирован в процессе размещения, если он:
пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, ущемляет права меньшинств, нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации
порочит честь и достоинство других лиц или подрывает их деловую репутацию;
распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия;
преследует коммерческие цели, содержит спам, рекламную информацию или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные;
является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений («флуд»);
смысл текста трудно или невозможно уловить;
текст написан по-русски с использованием латиницы;
текст целиком или преимущественно набран заглавными буквами;
текст не разбит на предложения.
В случае трехкратного нарушения правил комментирования пользователи будут переводиться в группу предварительного редактирования сроком на одну неделю.
При многократном нарушении правил комментирования возможность пользователя оставлять комментарии может быть заблокирована.
Пожалуйста, пишите грамотно – комментарии, в которых проявляется неуважение к русскому языку, намеренное пренебрежение его правилами и нормами, могут блокироваться вне зависимости от содержания.