Накануне главный политсанитар России Геннадий Онищенко встречался с делегацией производителей вин из Грузии. Об этом вчера сообщил «Интерфакс» со ссылкой на заявление самого Онищенко. По его словам, «Роспотребнадзор ждет документы на винную продукцию от грузинских предприятий, которые хотят возобновить поставки в РФ.
В контексте данной встречи очень интересно, с какими производителями состоялась встреча, когда грузинские виноделы заняты освоением мировых рынков вина и российский рынок никак не входит в ареал их интересов. Тем более, что не далее как два дня назад представители крупных производителей заявляли, что ничего о запланированных консультациях с Онищенко даже не слышали.
Все сразу становится ясно, если воспользоваться поисковыми системами, набрав тройку слов – Онищенко, Кукава, вино - оказывается главный санитар и российская политическая дубинка Онищенко ведет переговоры с невостребованным у себя дома Кукава, который не имеет ничего общего не только с решением вопроса о возвращении грузинских вин и минеральных вод на российский рынок, но даже не знаком с циклом их производства, качеством и ценообразованием. Там же вместе Кукава фигурируют Онищенко и небезызвестный Хомерики, человек, который выступает от лица грузинской диаспоры в России, когда сам, практически, по крайней мере, за последние 10 - 20 лет, ни разу не приезжал в Грузию.
Тут же возникает интерес к тому, какие вина и минеральные воды предлагает российскому покупателю эта тройка. Для этого потенциальному российскому потребителю стоит ознакомиться с ценами грузинских вин. Цены на разливное белое вино в Грузии начитаются с отметки чуть ниже два доллара и достигают трех долларов, а цена красного и черного (так называют Саперави) достигает семи долларов. Нетрудно наверное представить, сколько будет стоить вино, разлитое в обычных и сувенирных, или же в специальных бутылках. Теперь вспомним сколько стоило до запрета грузинское вино в России?! А какого качества это вино было? И что самое главное – где отливали это вино и по какой технологии?!
Для неосведомленных, можно все разложить по пунктам.
Вина под этикетками грузинских названий отливались в подпольных цехах Подмосковья и крупных городов России, зачастую оборудованных в подвалах. Разлитая жидкость с грузинскими винами ничего общего не имела, хотя для придания им чуточку винного вкуса, их разбавляли винными полуфабрикатами, завезенными не только из Грузии, но также из Молдовы. Справедливости ради следует отметить, что настоящие грузинские вина в Россию поступали, но они продавались в особых местах, и соответственно их цена резко отличалась от той виноподобной жидкости, которая предлагалась местными, российскими хитроумными алхимиками. Между тем, в отличие от той паленой водки, которую также разливали в подвалах, и от чего в лучшем случае люди оказывались в психиатрических лечебницах, виноподобная жидкость, которая называлась грузинским вином, все же не травила людей.
Теперь посмотрим на дело возвращения грузинских вин на российский рынок чисто с коммерческой стороны. Если вина будут возвращены и будут они высокого качества, что менять никак не входит в интересы грузинских виноделов, то их цена, соответственно, будет высокой, а его объема все равно не хватит на всю Россию, даже если грузинское вино будет полностью переориентировано только на ее рынок. А будут ли покупать дорогостоящее для среднего россиянина грузинское вино, когда на рынке будет присутствовать более дешевое аргентинское или австралийское? Конечно, нет, хотя по вкусовым и качественным показателями грузинское вино их превосходит. Это и понятно –большинству российских потребителей, чтобы «оттянуться по полной», требуется дешевое вино. А употребление вина - это еще и целая философия.
Читайте также: Грузия хочет выкупить у США любимое вино Сталина
Что получим в итоге? Учитывая российские бизнес-традиции, вскоре после «возвращения» на российский рынок грузинского вина вновь появится «паленное» вино, а кроме коммерческих интересов у Онищенко (а что у Кремля на уме, то у Онищенко на языке) имеются и политические планы: во-первых, подорвать авторитет грузинского вина на мировых рынках; во вторых – заявляя о готовности лично приехать в Грузию для удостоверения в качественном производстве вин, и зная, что находящиеся у кремлевского руля политические деятели России в Грузии являются нежелательными персонами, заранее заявляет о возможных препятствиях на его пути в солнечную страну, гостеприимством которой даже сегодня пользуется множество россиян, которые, побывав в Грузии хотя бы один раз, покидают ее с желанием еще и еще раз вернуться.
Все вышесказанное можно отнести и к минеральным водам.
Подбивая итоги всего, зададимся вопросами: С кем ведет переговоры Онищенко? Какие вина планирует возвратить на российский рынок и предложить россиянам Онищенко? Зачем дурят народ российский?
Последний, наверное, все же остается самым главным вопросом!