Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Боязнь Евразии

Идея создания нового сообщества государств, спустя два десятилетия после распада СССР и на том же пространстве, вызвала подозрения у западных стран

© коллаж ИноСМИЕвразийский союз
Евразийский союз
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Идея создания нового сообщества государств на евразийском пространстве вызвала подозрения у западных стран. Особенно у тех, которые более двадцати лет тому назад активно работали над разрушением «колыбели социализма». Многие поспешили растолковать идею Евразийского союза как возрождение и возвращение глобальной советской силы. Несмотря на то, что и Россия, и другие бывшие советские республики сегодня очень далеки от идеи создания «государства рабочих и рабочей власти».

Евразийский союз может быть сформирован в течение четырех лет, заявил премьер-министр России Владимир Путин,  сообщила американская газета The Wall Street Journal. «Только к 2015 году мы можем приступить к реализации этой идеи, если мы будем продолжать работать так же активно, как и сейчас. Это вопрос будущего», - цитирует Путина издание.

Подробности: Путин продвигает «Евразийский союз» в специально написанной по этому случаю статье

Нынешний премьер-министр и, по-видимому, будущий президент говорил о создании нового наднационального сообщества, которое включит в себя большинство бывших республик Советского Союза, и которое будет построено на принципах - политических и экономических - по аналогии с теми, на которых уже десятилетиями функционирует Европейский Союз. Важным шагом в этом направлении было подписание на прошлой неделе в Санкт-Петербурге Соглашения о зоне свободной торговли. Подписантами были главы правительств большинства государств так называемого Содружества независимых государств, созданного после распада Советского Союза: России, Украины, Белоруссии, Казахстана, Армении, Киргизии, Молдавии и Таджикистана, с возможностью Азербайджану, Узбекистану и Туркмении присоединиться к соглашению позже, до конца этого года.

Идея создания нового сообщества государств на евразийском пространстве вызвала подозрения у западных стран. Особенно у тех, которые более двадцати лет тому назад активно работали над разрушением «колыбели социализма». Многие поспешили растолковать идею Евразийского союза как возрождение и возвращение глобальной советской силы. Несмотря на то, что и Россия, и другие бывшие советские республики сегодня очень далеки от идеи создания «государства рабочих и рабочей власти».
 
Нет сомнений, что подозрение западных аналитиков вызвано тем фактом, что создание Евразийский союз пропагандирует нынешний премьер-министр России, человек, который всего несколько лет назад заявил, что «распад Советского Союза стал одной из величайших геополитических катастроф». Напомним, что «евразийскую идею» первым, еще в 1994 году, озвучил президент Республики Казахстан Нурсултан Назарбаев. Тем не менее, очевидно, что нужно было, что бы в игру вступил Путин.

Упомянутый страх «западников» в некотором смысле поднимает следующий вопрос: какой была бы судьба Советского Союза, если бы его возглавил не Михаил Горбачев, а нынешний российский премьер? Распалась бы страна, поддался бы он влиянию «обещаний западной демократии», были бы его соотечественники счастливее, чем сегодня ... Как оказалось, сама мысль о том, что историческая судьба Советского Союза могла сложиться иначе, вызывает беспокойство у противников Путина.

Еще по теме: Путинский Евразийский союз заслуживает более пристального внимания

Подтверждение этому - нервная реакция бывшего кандидата в президенты США Джона Маккейна, который после убийства бывшего ливийского лидера Муаммара Каддафи заявил, что подобная судьба может в скором времени ожидать некоторых авторитарных лидеров мира, в том числе - Владимира Путина.
 
Тем не менее, странно, что приближение ЕС к бывшим советским республикам считается позитивным, а России - неприемлемым. Хотя по логике вещей, в первую очередь из-за совместимости экономики, унаследованной от бывшего единого государства, должно быть наоборот. Что-то здесь не так. Может, вышеупомянутое невосприятие проистекает из заявления Путина, что в основе идеи Евразийского союза – «создание надлежащих условий для изменения геополитической и геоэкономической ситуации на континенте в целом, что, несомненно будет иметь положительное глобальное воздействие».

Возможно, суть проблемы именно в этом. Европа сейчас находится в руках технократов, политиков без видения, озабоченных мучительными поисками выхода из финансового кризиса, который угрожает на долгое время похоронить саму идею Европейского Союза. По другую сторону Атлантики, в США, многие, в том числе упомянутый Маккейн, готовы объявить действующего президента Барака Обаму «слабым лидером», и скорее повернутся спиной, чем окажут ему необходимую поддержку.

Нет никаких сомнений, что рост мировой силы находится сегодня на совершенно противоположной стороне мира - на востоке. Если в США и в ЕС готовы - скорее вынуждены - в качестве собеседника принять Китай, Индию, Индонезию, Южную Корею и даже Пакистан, то сотрудничество с новым наднациональным творением под руководством России, точнее Путина - далеко от желаемого.