Пока неизвестно, предстоит или нет Сильвио Берлускони встретить Рождество во дворце Киджи, где заседает итальянское правительство. Но если оно все-таки устоит до конца года, то, по-видимому, Кавалер в очередной раз посетит Россию. Согласно сведениям Lettera43.it, полученным из дипломатических источников, визит состоится 15 и 16 декабря.
На этот раз в отличие от предыдущего молниеносного визита в начале октября в связи с днем рождения российского премьера и друга Сильвио Владимира Путина речь идет об официальном визите, хотя известно, что, когда Берлускони встречается со своим российским коллегой, граница между официальным и частным расплывается на неизвестной территории тесных личных отношений.
Общие интересы от биотехнологий до банков
Какова же причина визита, ожидаемого примерно через месяц? У двух лидеров есть что обсудить благодаря многочисленности сфер, в которых осуществляется партнерство между Италией и Российской Федерацией: от энергетики до банков, от воздушного пространства до машиностроения, от биотехнологий до телекоммуникаций.
Но в двух столицах ходят настойчивые слухи, в соответствии с которыми на этот раз Кавалер намерен попросить у своего товарища по пирушкам Влада прямой поддержки, чтобы облегчить давление общественного долга Италии. И речь идет о займе в 3-5 миллиардов евро.
Российские инвестиции, связанные с судьбой Кавалера
Новость об экономической поддержке уже просочилась в печать и была опровергнута несколько дней тому назад правительством Италии. Но многие признаки позволяют предположить, что Кремль не прочь вложить какую-то сумму в итальянские государственные облигации, особенно, если Берлускони усидит в седле, и этот заем повысит авторитет петербургского царя.
Между тем, нужно отметить, что на заседании G 20 Москва оказала еврозоне поддержку в 10 миллиардов через Международный валютный фонд, и она не исключила возможность дальнейшей прямой помощи отдельно взятым странам-членам ЕС.
Возможная помощь в плане государственного долга
Кроме того, в Каннах была запланирована встреча с глазу на глаз между Берлускони и президентом Медведевым, которая потом сорвалась из-за потока событий в повестке дня на саммите во Франции. Возможно, на этой встрече должна была обсуждаться возможность российского вмешательства для оказания помощи в регулировании государственного долга Рима.
Тем не менее, очевидно, что Москва, как и другие страны БРИК, предпочитает действовать через МВФ (Международный валютный фонд), чтобы увеличить внутри него свой политический вес. Кроме всего прочего, заем в 3-5 миллиардов для Италии, кажется, довольно тяжелым и уж во всяком случае, не определяющим для нашего долга. Предполагается, что необходима эмиссия примерно 300 миллиардов до конца 2012 года. Следовательно, к слухам надо относиться с осторожностью.
Подозрения и фантазии по поводу вечеринок на даче
Тем не менее, намеченный на декабрь дипломатический визит в Россию (если, конечно, правительство не уйдет в отставку прежде), заставляет предположить, что у Берлускони есть срочные вопросы, которые необходимо обсудить с Путиным, накопившиеся после того, как они отпраздновали совместно свои дни рождения в начале октября (россиянин дул на свечки 7 октября, а Кавалер — 29 сентября).
ФОТОЛЕНТА: Ловись, рыбка, большая и маленькая
Всякий визит итальянского премьер-министра в Москву, где он проводит время на рыбалке на озере Валдай и на частных вечеринках на даче царя на Черном море, оставляет за собой целый хвост полемики, подозрений и фантазий, особенно учитывая тот факт, что эти два государственных деятеля видятся, по крайней мере, 4-5 раз в год с официальными протокольными и личными встречами.
Путин — последний союзник премьера
Правда ли, что Берлускони в прошлом предлагал Путину, чтобы какой-либо государственный колосс типа Газпрома стал акционером Mediaset? Каковы российские интересы по отношению к футбольному клубу «Милан»? Насколько оправданы слухи о смешении государственных и частных интересов в контрактах на поставку газа и нефти? Крепкая дружба с Путиным очень важна для Кавалера в этот деликатный момент международной изоляции, скорее персональной, чем политической. Но помимо автоматной очереди против вездесущих журналистов, вмешивающихся в частную жизнь, которую изобразил Берлускони, и более-менее двусмысленных шуток (как в прошлом марте, когда российский премьер заявил, что Берлускони интересуется не только девушками), два лидера имеют много открытых вопросов, которые требуют обсуждения.
Еще по теме: Берлускони на дне рождения Путина
Кроме того, на карту поставлены интересы ENI
В первую очередь эти интересы касаются проектов ENI с Газпромом и Роснефтью, территориально простирающихся от Ливии до Черного моря и Сибири. Помимо этого, Италия могла бы стать участницей в процессе модернизации, которую Российская Федерация намерена провести. В ближайшие десять лет ожидаются инвестиции в экономику России в 470 миллиардов евро.
Двусторонний торговый обмен вырос на 13%
С другой стороны, сумма торгового обмена между двумя странами достигла 21 миллиарда в 2010 году (на 13% больше, чем в 2009 году). Италия является четвертым по значению коммерческим партнером России, а Москва представляет для Рима третьего по значимости партнера вне Европейского Союза после Соединенных Штатов и Китая. Остальное лежит в области мифологии длительных личных отношений между двумя в чем-то такими различными, а в чем-то такими схожими лидерами. Эти отношения замешаны на власти, бизнесе, мужском превосходстве, авторитарности, любви к женщинам и к красивой жизни. Эта дружба беспокоила и продолжает беспокоить даже дипломатию Соединенных Штатов, о чем свидетельствуют секретные депеши, опубликованные Wikileaks примерно год тому назад.
Еще по теме: Путин оказался привлекательнее Берлускони
Запретные мечты Кавалера - стать царем
Проблема связана, прежде всего, с тем, что политическая перспектива для итальянского премьера безрадостна и опасна, а бывший агент КГБ собирается вернуться триумфатором в Кремль на один или даже на два президентских срока.
А может быть, именно премьер России сможет найти решение проблемы для Кавалера, который не так давно доверительно рассказал: «Путин хочет, чтобы я стал премьером в России. Там я очень популярен, может быть, даже больше, чем он сам».