Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Отныне на G-20 решают страны БРИКС

Новые мировые державы

© РИА Новостифлаги БРИКС
флаги БРИКС
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Многие считают, что новые державы: Китай, Индия, Россия и Бразилия прибыли на встречу G 20, чтобы спасти тонущую Европу. Эти быстро развивающиеся страны готовы вытеснить со сцены такие традиционно пользующиеся максимальным весом страны, как Соединенные Штаты, Германию и Францию.

Когда в четверг президентский самолет «Air Force One» приземлился, все телевизионные каналы передавали в прямом эфире прибытие Барака Обамы на саммит  G 20 в Каннах. Это внимание к президенту самой мощной мировой державы нормально. Но, в действительности, великая звезда французской встречи приехала до него. Китайский президент Ху Цзиньтао и   другие лидеры БРИК уже встретились между собой в предыдущий день.

Многие считают, что новые богатые державы: Китай, Индия, Россия и Бразилия прибыли на Лазурный берег, чтобы спасти тонущую Европу. Эти быстро развивающиеся страны готовы вытеснить со сцены такие традиционно пользующиеся максимальным весом страны, как Соединенные Штаты, Германию и Францию. Вес стран БРИК в мировой экономике сильно возрос, но они еще не умеют действовать скоординировано. Ожидания, связанные с их ролью на этом саммите, оказались преувеличенными.


ФОТОЛЕНТА: Саммит БРИК 2.0

 

Этот саммит представляет собой встречу между странами еврозоны, которой грозит дефолт и которые должны разместить государственные облигации, чтобы разрешить проблему государственного долга, и государствами с быстро развивающейся экономикой, накопившими огромные валютные резервы благодаря экспорту. Естественно, китайцы, россияне, индийцы и бразильцы заинтересованы в том, чтобы Евросоюз удержался на плаву, так его страны являются основным мировым рынком. Но союз еще предстоит заключить.

Ху Цзиньтао подлил масло в огонь перед началом саммита G 20, будучи в Австрии: «Я убежден, что Европа в состоянии справиться с ситуацией». Согласно сообщению газеты «Financial Times», Пекин ответил отказом, когда эксперты его Центрального банка и государственного фонда проанализировали механизм создания фонда спасения, к участию в котором страны еврозоны надеялись привлечь быстро развивающиеся страны.

«Механизмы специального назначения», в которые Китай должен был бы инвестировать, покупая государственные ценные бумаги стран, находящихся в затруднительном положении, не обеспечивают достаточных гарантий. Кроме того, хорошенько проанализировав счета Европейского фонда финансовой стабильности (ЕФФС), Пекин испугался, что ему придется потратить больше того, что собирается потратить Германия. Официальное агентство Китая заявило: «Страны еврозоны не должны ожидать, что Китай бросится их спасать, чтобы вытянуть из кризиса».


Еще по теме: Мрачные прогнозы ОЭСР

 

Мнение союзников по клубу БРИК не сильно отличается от того, что было высказано Китаем. Общая линия Бразилия-Москва-Дели такова: «Мы предпочитаем давать займы странам еврозоны через Международный валютный фонд, этот институт именно для этого и предназначен. А фонд должен применять одинаковые для всех правила, как для европейцев, так и для быстро развивающихся стран». Итак, новые богатые страны внесут свой вклад в спасение Европы, но не напрямую, а через Международный валютный фонд.

В обмен на свою помощь они хотят  многого. Россия все еще ожидает принятия во Всемирную торговую организацию. Бразилия критикует политику «нулевого налога» Федеральной резервной системы  с целью создать инфляцию и вызвать спекулятивные махинации. Но решающая роль принадлежит Китаю.

Пекин хочет, чтобы прекратилось давление о пересмотре обменного курса юаня. Между 2005 и 2008 годами Пекин под международным давлением был вынужден незначительно повышать обменный курс на 1%. Но с началом кризиса доллар вновь был проиндексирован. Чтобы привести женьминьби (денежная единица Китайской Народной Республики) к его реальному курсу, нужно сделать переоценку на 30-40%. Но китайцы не хотят подпитывать инфляцию резким повышением курса. Кроме того, уже в течение трех триместров подряд экономика Китая росла в меньшей степени, чем предполагалось (хотя и предвидится рост ВНП на 8,6% в будущем году).


Еще по теме: Европа обращается к Азии за помощью

 

В пятницу, когда проходила встреча G 20, Центральный банк Китая поднял обменный курс юаня по отношению к доллару в качестве ответа своим основным экономическим партнерам, которые считают, что курс китайской валюты занижен. Это обычная практика, случающаяся в моменты больших международных событий, чтобы ослабить критику своих партнеров, которые регулярно обвиняют Пекин в том, что он искусственно поддерживает низкий курс своей национальной валюты, создавая благоприятные условия для экспорта. Факт тот, что в этот раз никто не поднял голос против  Ху Цзиньтао. Приоритетом этой встречи было намерение создать пояс безопасности вокруг еврозоны. Вопрос об этом будет вновь поднят на ближайшей встрече. Но между тем силовые отношения меняются.

Китай возглавляет страны БРИК, которые наращивают свою мощь в глобальной экономике. В дальнейшем будет все труднее заставить азиатского гиганта повысить курс юаня. Китайцы пойдут на это, когда их собственная экономика сможет рассчитывать на  потребление внутри страны и когда они больше не смогут сопротивляться давлению других экономических держав. Но сегодня дальнейшая судьба евро находится под вопросом, а США должны избежать рецессии. Сейчас неподходящий момент для проявления настойчивости в этом вопросе.