Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Газпром намекает на компромисс в споре о поставках газа

© коллаж ИноСМИЕвросоюз и Газпром
Евросоюз и Газпром
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Российская газовая монополия «Газпром», судя по всему, предложила компромисс своим европейским партнерам, добивающимся снижения контрактных цен.

Российская газовая монополия «Газпром» во вторник, судя по всему, предложила компромисс своим европейским партнерам, добивающимся снижения контрактных цен.


Сократившийся до 100 долларов разрыв между форвардной ценой на газ в Европе и нынешней контрактной ценой на часть российского газа указывает на возможность урегулировать спор с германскими покупателями, заявил глава компании «Газпром экспорт» Александр Медведев после запуска первой ветки трубопровода «Северный поток».


Еще по теме: Открытие трубопровода подчеркивает энергетическую роль России

 

Как сообщает российское информационное агентство «Интерфакс», Медведев заявил, что газ по некоторым контрактам стоит в этом квартале 500 долларов за тысячу кубометров, в то время как форвардные цены составляют примерно 400 долларов.

«Это хорошая основа для того, чтобы нам с нашими германскими друзьями найти хорошее решение», - заметил Медведев. В среднем в ноябре европейские покупатели газа платят по 446 долларов за тысячу кубометров, что уже близко к уровню спотовых цен, заявил по телефону сотрудник Газпром экспорта. В октябре Европа платила в среднем по 429 долларов.

По мнению аналитиков, это первый намек на компромисс в споре между Газпромом и европейскими компаниями, которые покупают газ у России. «Газпром , вероятно, предложит дополнительный уровень спотовой индексации не больше 5% в придачу к тем 15 % процентам спотовой индексации, которые уже получили от него германские и французские компании, и к тем 10 %, которые получили итальянские фирмы ENI и Edison», - считает Тьерри Бро (Thierry Bros), аналитик газовой отрасли из Societe Generale.

Европейские цены на газ с поставкой в следующем году поднялись с начала 2010 года почти на 40 % , так как цены на нефть остались высокими, несмотря на медленный экономический рост. Это стало результатом войны в Ливии и мартовской ядерной аварии на АЭС «Фукусима».

До сих пор Газпром выступал против пересмотра условий долгосрочных контрактов. В сентябре Медведев заявил, что российская компания не должна «платить за ошибки своих контрагентов в маркетинге и торговле».

 

Многие европейские газовые компании страдают от условий долгосрочных газовых контрактов с такими поставщиками, как Газпром и Statoil , привязывающими экспортные цены к ценам на нефть, в то время как занимающиеся газоснабжением компании вынуждены продавать газ потребителям по намного более низким розничным ценам, привязанным к ценам свободного спотового рынка.

«Мы выполняем условия наших долгосрочных газовых контрактов ... но их следует поставить на новую ценовую основу, адекватно отражающую сильно изменившиеся условия рынка», -заявил Ханс-Петер Флорен (Hans-Peter Floren), член совета директоров E.ON Ruhrgas и торгового подразделения E.ON.

«Речь идет о снижении цен, адекватном нынешнему рыночному уровню, о новом способе их фиксации и о большем динамизме, отражающем реалии современного рынка, для которого характерны более интенсивная, чем раньше, конкуренция и газовые цены, устанавливаемые на торговых площадках».

Ruhrgas в прошлом августе обратилась в арбитражный суд, чтобы решить свой спор с Газпромом по поводу условий долгосрочного контракта на поставку газа. В понедельник польская газовая монополия PGNiG начала против Газпрома арбитражный процесс, стремясь добиться снижения цен по долговременному контракту.

 

Еще по теме: Польша объявляет войну Газпрому

 

По мнению Тьерри Бро, если Газпром и его европейские партнеры достигнут компромисса, это окажет давление на норвежскую Statoil. «В таком случае в фокусе внимания окажется Statoil, речь о пересмотре контрактов которой идет с октября 2012 года», - считает он. Бро утверждает, что в ходе первоначальных переговоров Statoil пошла на уступки своим европейским клиентам, предложив 25 % спотовой индексации.