В среду петербургский городской парламент практически единогласно принял в первом чтении законопроект, запрещающий то, что в российской прессе называется «пропагандой гомосексуализма». Точнее говоря, закон предусматривает штрафы за «публичные действия, направленные на пропаганду мужеложства (употреблено именно это слово), лесбиянства, бисексуализма, трансгендерности среди несовершеннолетних». Нарушителям будут грозить штрафы примерно в три тысячи рублей (около 100 долларов), для физических лиц и в 50 тысяч рублей (1600 долларов) для организаций. Штрафы за пропаганду педофилии такие же, и говорится о ней в тех же выражениях, что до некоторой степени ставит между этими явлениями знак равенства.
Законопроект, которому нужно пройти еще два чтения, чтобы стать законом, был внесен депутатом от правящей «Единой России» Виталием Милоновым. Он объясняет необходимость данной меры тем, что «дети должны быть ограждены от деструктивной информации». Что это значит, можно понимать по-разному. По словам Милонова, такая информация может обнаружиться в уроках полового воспитания, «рекламирующих» подобные ценности, а также в индустрии шоу-бизнеса – известного рассадника гомосексуальности. Миронов добавил, что никто не собирается вмешиваться в личную жизнь петербуржцев, но необходимо что-то делать, так как город накрывает «волна популярности половых извращений».
Подробнее: В Петербурге вводят штраф за пропаганду гомосексуализма
Коллеги Милонова подпевают ему, приравнивая сексуальные посягательства на детей к сексу по согласию между взрослыми. «Искалеченные педофилами дети выпрыгивают из окон, заканчивают жизнь самоубийством. Педофилия - посягательство на жизнь ребенка!» - заявил один из депутатов, добавив, что подобная пропаганда должна стать уголовным преступлением. Депутат от Либерально-демократической партии – партии психованных националистов – Елена Бабич также сочла предложенные наказания слишком легкими: «Что такое для педофила 3000 рублей, когда они поддерживаются мировыми сообществами?» (Может быть, она имела в виду шоу-бизнес?)
Спешно принимаемый городским парламентом закон не уникален. Аналогичные нормы были приняты этим летом в северном Архангельске, в котором законодателей встревожили последствия гомосексуализма для и без того низкой рождаемости в городе, и в Рязанской области. Но на сей раз речь идет не о провинции.
Санкт-Петербург, с давних пор считающийся в России окном в Европу и бастионом высокой культуры, - это одновременно и странное, и логичное место для того, чтобы принимать такой закон. Стоит отметить, что это первый город, в котором возникла ЛГБТ-организация – основанный в октябре 1991 года центр «Крылья», боровшийся за свое существование в советских судах еще в то время, когда гомосексуальность считалась преступлением и каралась пятью годами каторги (эта норма – печально известная 121-я статья – была отменена через два года, в 1993 году). Если Москвой управлял мэр Юрий Лужков, называвший гомосексуальность «сатанизмом», то Санкт-Петербург, напротив, был своего рода центром организационной активности российских геев. Российская ветвь ILGA – международной организации, занимающейся защитой прав ЛГБТ, управляется из Санкт-Петербурга. До этого года в городе мирно проходили гей-парады, уже долгое время служащие предметом ожесточенной борьбы с московскими властями, которые не хотят их разрешать. Представьте себе, что направленный против геев закон был принят в Сан-Франциско.
Еще: Россия, гомосексуализм и другие темы
«Они меня огорчили, скорее, как петербуржца, - заявил Игорь Кочетков, глава ЛГБТ-сети - одной из нескольких действующих в городе организаций, которые занимаются защитой прав геев. – Санкт-Петербург всегда был европейским городом, городом, резко отличающимся от остальной России намного более высоким уровнем цивилизации, интеллекта, простого здравомыслия». «Не секрет, что в России трудная жизнь. Поэтому в стране много плохо образованных, запуганных страдающих фобиями людей, готовых выступить против любого, кто не похож на них, кто живет лучше, чем они», - добавил Кочетков.
Несмотря на несколько высокомерный тон этих слов, они во многом правдивы. В этом месяце я наблюдала откровенно расистский «Русский марш», на котором юные «синие воротнички» кричали «Е…ть жидов!» и «Аллах – пидарас!» Заигрывать с крайне низкими общими знаменателями – очень опасное дело, особенно сейчас, когда европейский экономический кризис грозит перекинуться на Россию. «Мы не просто боремся за свои права, - заявил Кочетков о пикете, организованном борцами за права геев у городской думы. – Мы стараемся спасти Россию от фашизма». В этом тоже есть некая доля истины.
Прохождение законопроекта показывает, что борьба с предполагаемыми врагами «семейных ценностей» продолжает повсеместно оставаться удобным предвыборным аргументом. Через 18 дней в России пройдут парламентские выборы. Их результаты, несомненно, будут подтасованы так, чтобы сохранить власть за все более непопулярной «Единой Россией». Безусловно, особенно много подтасовок будет в исключительно образованном и космополитическом Санкт-Петербурге, в котором, судя по опросам, «Единая Россия» набирает меньше всего голосов по стране. Сплотить естественно консервативную, менее состоятельную и менее образованную избирательную базу партии против орды злокозненных, развратных и извращенных гомосексуалистов и/или педофилов, которых также изображают как иностранцев, поддерживаемых и финансируемых Западом, это легкодоступный - хотя и дурно пахнущий - ход на крайний случай.
Однако, несмотря на всю серьезность разжигания ненависти и внесения дискриминации в законодательство, многие реагировали на новость с юмором и иронией. Это вполне естественно для страны, в которой публичная демонстрация мужественности временами доходит до гомоэротизма. Как, например, этот закон скажется на ежегодном праздновании Дня ВДВ, в который тысячи бывших десантников по всей стране напиваются, раздеваются до маек и резвятся в городских фонтанах, брызгаясь и обнимаясь? Считать ли подобное поведение пропагандой гомосексуализма? Или, как заметил один из моих российских друзей, как насчет правящего тандема? Когда Дмитрий Медведев и Владимир Путин вместе совершают велосипедные прогулки, когда они публично завтракают вдвоем, когда они вынуждены отрицать, что они состоят в браке, когда они вместе играют в бадминтон, катаются на лыжах, пьют какао и удят рыбу, зачастую в похожей одежде и совсем без женщин - что это такое?