17 ноября Ален Жюппе (Alain Juppé) написал письмо Жаку Лангу (Jack Lang).
Министр иностранных дел Франции ответил на послание, которое адресовал ему 17 октября депутат от Социалистической партии. В нем он пытался привлечь внимание Жюппе к делу российского адвоката Сергея Магнитского, который скончался в тюрьме в ноябре 2009 года из-за ужасных издевательств и отсутствия медицинской помощи.
В письме Жак Ланг обратился к главе французской дипломатии с призывом последовать примеру его американских и британских коллег и принять решение о введении санкций (запрет на выдачу виз) в отношении российских чиновников, которые считаются ответственными за гибель Сергея Магнитского. Все эти люди в России остались на свободе, несмотря на неопровержимые доказательства их вины.
Еще по теме: Канада не выдаст виз чиновникам из «списка Магнитского»
Как и ожидалось, ответ Алена Жюппе был отрицательным.
В то же время министр иностранных дел пишет, что «обстоятельства гибели Магнитского (…) вызывают у нас серьезную обеспокоенность».
Тем не менее, добавляет он, «Франция надеется, что текущее следствие позволит пролить на них свет».
Таким образом, Ален Жюппе пытается сделать вид, что не знает о том, что за два года «следствие» не дало почти никаких результатов. И не без причины: полицейские, судьи, адвокаты, бизнесмены, налоговые инспекторы, тюремные охранники, врачи, то есть все те, кто бросил Магнитского умирать и поделил украденные, по его словам, 260 миллионов долларов, покрывают друг друга. Кроме того, их покровители («крыша», как говорят по-русски) во властном клане делают все, чтобы следствие топталось на месте.
И Ален Жюппе, несмотря ни на что, выражает доверие российским правоохранительным органам.
Он отказывается от санкций, подчеркивая, что «предпочтение всегда отдается результатам, которые достигнуты путем диалога».
Еще по теме: швейцарские перспективы «списка Магнитского»
В то же время, как следует из реальной политики, такого диалога просто не существует. Во время прошедшей на прошлой неделе встречи с Владимиром Путиным премьер-министр Франсуа Фийон (François Fillon) не захотел нарушать благостность отношений с Москвой и даже не заикнулся об этом вопросе. «Он не стоял в повестке дня переговоров», - сообщил нам французский чиновник.
Министр иностранных дел, который в прошлом выразил недовольство потворством французского правительства в отношении арабских диктатур, все же не полностью исключает возможность введения санкций.
Ален Жюппе пишет об этом в свойственной ему совершенно непрозрачной манере: «Франция определит свою позицию в свете изменения равновесия». Понимайте, как хотите.
Как бы то ни было, подобные витиеватые выражения говорят о том, что решения о каких-либо конкретных мерах не будут приняты до президентских выборов.
Еще по теме: Россия наносит ответный удар по «делу Магнитского»
Остается понять лишь одно.
Если на высший государственный пост изберут Франсуа Олланда (François Hollande), в предвыборной команде которого работает Жак Ланг, решится ли он на введение санкций? Все мы с нетерпением ждем ответа на этот, как и множество других вопросов.