Когда в 1962 году мир находился на грани атомной войны в результате Карибского кризиса в результате размещения советских ракет на Кубе, в непосредственной близости от США, он был благополучно разрешен с помощью известного принципа уступка за уступку (quid pro quo). СССР вывел свои ракеты с Карибского острова, а США – из Турции.
Карибский кризис 1962 года в наибольшей степени приблизил человечество к часу Страшного Суда.
Стратеги обеих стран – США, одержавших победу в холодной войне, и бывшего СССР, расчлененного и превратившегося в Российскую Федерацию - прекрасно осознают, учитывая полувековой прецедент, к чему может привести размещение ракет в непосредственной близости их границ.
Перезагрузка отношений между США и Россией, объявленная в начале президентства Обамы, потерпела крах на целом ряде направлений, где геополитические интересы обеих стран вошли в такое противоречие, что сейчас в территориальных водах Сирии находятся американский авианосец USS George H. W. Bush и три корабля Военно-Морских Сил России. Области, в которых сталкиваются интересы двух ядерных сверхдержав, столь же многочисленны, сколь и многообразны, от подавления оппозиции в Сирии до ядерной программы Ирана.
Совершенно откровенно по этому поводу выразился начальник Генерального штаба Вооруженных Сил РФ генерал Николай Макаров, заявивший в российской Общественной палате, что «при определенных условиях нельзя исключать перерастания местных и региональных вооруженных конфликтов в широкомасштабную войну, возможно с применением атомного оружия».
Генерала Макарова раздражает продвижение НАТО в лоно развалившейся советской империи, стремление втянуть в этот военно-политический блок Украину и Грузию. Начальник российского Генштаба подверг резкой критике проект размещения американской системы противоракетной обороны (ПРО) в непосредственной близости от российских границ.
Стали раздаваться все более жесткие заявления и дело даже дошло до того, что телеканал Russia Today (25/11/11) распространил мнение российских экспертов в области космонавтики относительно того, что неудача полета российского космического корабля на Марс, вероятного, произошла в результате применения Соединенными Штатами климатического оружия HAARP (High-Frecuency Active Auroral Research Program). Вот это да!
В течение двух дней подряд телеканал Russia Today (24 y 25/11/11) передавал жесткие заявления высокопоставленных российских должностных лиц по поводу американской системы ПРО.
Дмитрий Медведев, якобы наиболее «прозападный» из российских руководителей, если верить измышлениям американо-израильских средств массовой информации, «послал сигнал, чтобы разбудить западных лидеров», предупредив, что «Москва развернет ракет дальнего радиуса действия на западных границах своей страны в качестве ответной меры на американскую ПРО».
Никогда Медведев не выражался столь жестко в своих публичных выступлениях: он не только намерен увеличить мощность российских стратегических ракет, оснащенных высокоточными головками, но и предусматривает «возможность принятия мери, обеспечивающих при необходимости разрушение информационных и управляющих средств системы ПРО», то есть американского противоракетного щита.
В случае, если перечисленных мер «будет недостаточно, Российская Федерация разместит на западе и на юге страны современные ударные системы вооружений, обеспечивающие огневое поражение европейского компонента ПРО».
Медведев не стал ходить вокруг да около и прямо заявил, что «одним из таких шагов станет развёртывание ракетного комплекса «Искандер» в Калининградском особом районе». Напомним, что Калининград, бывший Кенигсберг, где родился немецкий философ Иммануил Кант, является российским анклавом на Балтике, расположенным между Польшей и Литвой.
Какая нужда втягивать балтийские страны в опасные ядерные игры и использовать их в качестве пушечного мяса зловещих планов американской военной машины, которая сейчас явно переживает период упадка?
По мнению Russia Today, заявление президента Медведева «послало шоковый импульс во все европейские столицы».
Началась новая гонка вооружений между США и Россией, способная уничтожить Европу? А наиболее воинственные и, как это ни странно, наиболее уязвимые страны этого континента, похоже, ничему не извлекли никаких уроков ни из холодной войны, ни из недавних событий на Балканах?
Еще по теме: Разбор заявления Медведева по системе ПРО НАТО
Россия требует «каких-либо юридических гарантий (то есть, подписания договора) о том, что развертываемая ПРО США и НАТО (военного блока 28 стран, возглавляемого США) «не нацелена на подрыв равновесия сдерживания», как на словах заверяет генеральный секретарь Североатлантического альянса Андерс фог Расмуссен.
После распада СССР в 1991 году НАТО не сдержала своего «устного» обещания не расширять своей географии. После стольких обманов со стороны Запады московские руководители, не столь простодушные, как их предшественники, не хотят повторять тех же самых ошибок и подвергать себя ненужной опасности.
Сотрудник Russia Today Роберт Бридж (Robert Bridge) считает, что Москва «не в состоянии сдержать систему, однако может принять превентивные меры, чтобы подстраховать себя от того, что однажды утром американские руководители – которые могут изменить свои пристрастия в зависимости от непредсказуемых веянияй своей внутриполитической жизни - однажды утром не проснулись с твердым убеждением, что Россия – это враг».
Достаточно послушать их тошнотворные заклинания во время дебатов по выдвижению кандидатов на пост президента от Демократической партии, когда всех пытаются запугать Ираном и Россией, чтобы заставить любую страну предпринять предупредительные и оборонительные меры.
Упорство, с каким США проталкивают свои планы по развертыванию европейской ПРО, якобы для защиты от Ирана (как утверждает Киссинджер, для того, что заставить тегеранские власти сесть за стол переговоров по вопросу их ядерной программы), по мнению Роберта Бриджа может поставить крест как на перезагрузке двусторонних отношений, так и на недавно подписанном в Праге в новой редакции Договоре об ограничении стратегических наступательных вооружений (СНВ) между США и Россией.
Немецкий эксперт по вопросам внешней политики Александр Рар (Alexander Rahr) полагает, что ужесточение позиции завершающего свой президентский срок Дмитрия Медведева вызвано его разочарованием во внешней политике Вашингтона, который, несмотря на заметное улучшение атмосферы международных отношений, упорно стремится развернуть свою ПРО вблизи российских границ, прикрываясь совершенно притянутым за уши аргументом об иранской угрозе.
До настоящего времени ответ России был чрезмерно риторическим, однако при этом весьма осмотрительным в том, что касается конкретных действий, и на данный момент ограничился лишь постановкой на боевое дежурство радиолокационной станции раннего оповещения в особом районе Калининграда.
Как авторитетно заявил глава комитета по международным делам Совета Федерации Михаил Маргелов, присутствовавший на встрече Медведева и Обамы, состоявшейся во время встречи глав государств АТЭС в Гонолулу, мрачное предупреждение президента РФ не означает конца перезагрузки: «Несогласие по одному из пунктов повестки дня российско-американских отношений не является поводом для разрыва», когда существуют другие «совместные проекты в области безопасности с США и НАТО».
Это еще не Карибский кризис 1962 года, но и нельзя сказать, что США и Россия очень далеки от его повторения в ином формате. На этот раз он может оказаться Карибским кризисом наоборот.