Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Неспокойная Россия

© AFP PHOTO / NATALIA KOLESNIKOVAПрямой эфир трансляции "Разговор с Владимиром Путиным. Продолжение" в ммагазине электроники
Прямой эфир трансляции Разговор с Владимиром Путиным. Продолжение в ммагазине электроники
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Когда российский журналист из Петербурга убеждал меня, что Путин – западник, я посмеялся от души. Но сравнивая язык Путина с риторикой и политическими проектами Зюганова, Жириновского или Рогозина, я все чаще думаю, что в этом определении есть доля истины. В России возможны перемены: перемены к худшему.

Не обязательно быть поклонником политики Путина, чтобы относиться к результатам прошедших российских выборов с беспокойством. Стереотипы, на которых строился имидж России, пошатнулись: Путин перестал быть всесильным, о чем выразительно свидетельствует падение поддержки «Единой России» среди избирателей.

Конечно, Путин остается сильным, но уже не всемогущим. И это хорошая новость.

И есть плохая новость: критики Путина передают свою поддержку представителям опасных для России и мира политических ориентаций.


Свое представительство в парламенте увеличили коммунисты, которые упорно реабилитируют Сталина; крепнут великорусские шовинисты, мечтающие о воссоздании диктатуры кнута и империи, возвышающейся над другими народами. Их успех может привести к тому, что в будущем многие из нас будут скучать по Путину, как сейчас многие уже скучают по Горбачеву или Ельцину.



Маркиз де Кюстин (Astolphe de Custine), делавший наблюдения за царской Россией XIX века, написал, что, возможно, единственным идеалом в этой стране является сам царь Николай. Когда российский журналист из Петербурга убеждал меня, что Путин – западник, я рассмеялся от искреннего изумления. Но сравнивая язык Путина с риторикой и политическими проектами Зюганова, Жириновского или Рогозина, я все чаще думаю, что в этом определении есть доля истины. В России возможны перемены: перемены к худшему.

99 процентов голосов, отданных за партию Путина в Чечне, подкрепляют подозрения о  фальсификациях на выборах. Свидетельствуют об этом и заявления Михаила Горбачева, обычно воздерживающегося от высказывания подобных мнений. Массовые протесты против фальсификаций показывают, что в России возможны и перемены к лучшему.

Смотрите по теме: Голосование за "Единую Россию" в регионах страны

Страх кремлевских властителей заметен невооруженным глазом. Это страх перед бунтующей Россией, которой надоела коррупция, кумовство и лицемерие путинской команды. Мегаломания и наглость власти были наказаны. Страхом были продиктованы аресты оппозиционеров и надетый на телевидение «намордник». Так власть демонстрирует свой страх пред обществом.

Смогут ли сейчас демократы объединиться, чтобы провести эффективную президентскую кампанию? Такие прогнозы делать еще рано. Точно лишь то, что о сегодняшней и завтрашней России нужно задуматься всерьез, а не сквозь призму стереотипов русофобов, порожденных в заповеднике их навязчивых идей.

И еще точно, что Россия не станет спокойной и скучной страной для наблюдающих за ней.