Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Борьба против Путина и Кочаряна

© РИА НовостиРоберт Кочарян и Владимир Путин
Роберт Кочарян и Владимир Путин
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
При «живом», как говорится, президенте России протестная волна направляется против второго лица государства. О «свержении» Дмитрия Медведева не говорят ни местные протестующие, ни международные СМИ, зато все хором говорят о том, как Владимир Путин перегнул палку, что его «сила» надоела российскому народу и что рейтинг его падает.

При «живом», как говорится, президенте России протестная волна направляется против второго лица государства. О «свержении» Дмитрия Медведева не говорят ни местные протестующие, ни международные СМИ, зато все хором говорят о том, как Владимир Путин перегнул палку, что его «сила» надоела российскому народу и что рейтинг его падает. Понятно, что Медведеву осталось пару месяцев президентствовать, но его даже не обвиняют в избирательных подтасовках, хотя именно Медведев возглавляет предвыборный список «Единой России».

Сам Медведев также старается не ввязываться в эту борьбу, понимая, что она направлена не против него. Фактически, в России происходит борьба между формальной и силовой властью.

Читайте еще: Недовольство в стане силовиков

Примерно то же самое происходит в Армении, где, начиная с выборов 2008 года, происходит подспудная борьба между избранным президентом (Сержем Саргсяном) и его предшественником (Робертом Кочаряном), который помог ему одержать победу и оставил в наследство свою систему. Фактически, так же, как в России, основная политическая борьба в Армении происходит между ними (с небольшой разницей, что здесь к борьбе присоединился и первый президент). Идет борьба между формально избранным президентом и человеком, который сохранил влияние на принятие решений, на ход событий и, находясь в тени, пытается дергать за ниточки.



В определенном смысле у второго президента Армении даже больше рычагов влияния на ситуацию, чем у второго президента России, несмотря на то, что Путин стал премьером. Это ослабляет его позиции, указывая на то, что его силой является административный и силовой ресурс. А у второго президента Армении на первый взгляд нет никаких ресурсов, но вот уже 4 года все усилия третьего президента направлены на то, чтобы преодолеть сопротивление второго.

Еще по теме: Дмитрий Медведев предложил реформы, чтобы умиротворить протестующих


Серж Саргсян попытается решить эту проблему путем парламентских выборов, максимально нейтрализовав прокочаряновские силы, в том числе, в Республиканской партии Армении, и проведя в парламент лояльных к себе людей.

Медведев может решить проблему Путина, лишь незаметно подстрекая общественные протесты, в результате которых он останется президентом и может даже баллотироваться на второй срок.

Именно в этом состоит разница ситуации в Армении и России с арабскими странами. Там борьба была направлена против формальной власти, в руках которой была сосредоточена диктаторская власть. В Армении и особенно в России, судя по всему, политическая борьба направлена против конкретных людей, которые ныне не являются президентами.