Возрадуйтесь, поклонники высшего света Вашингтона! Кеннеди возвращаются!
Пока большая часть мира политики на этой неделе неотрывно следила за тем, как республиканские претенденты боролись за сердца избирателей «гранитного штата» (Нью-Гемпшир – прим. перев.), прямо через дорогу, в Массачусетсе открылся новый демократический фронт.
После долгих приглушенных разговоров сын бывшего члена Палаты представителей Джозефа Кеннеди II и внук Роберта Кеннеди Джо Кеннеди III объявил в четверг, что 20 января он увольняется со своей работы в прокуратуре округа Мидлсекс, дабы начать гонку за место в Конгрессе, освобождаемое необыкновенным в своей эксцентричности конгрессменом Барни Фрэнком (Barney Frank).
И что здесь такого, спросите вы? Ведь сказать, что Кеннеди баллотируется от Массачусетса, это все равно, что провозгласить какую-нибудь банальность типа «собака бывает кусачей» или заявить, что актриса Линдси Лохан не прошла тест на алкоголь.
Но сейчас все не так, как прежде. После периода весьма впечатляющих успехов самая знаменитая политическая династия в США в последние годы сталкивается с трудностями. В начале 2009 года дочь президента Джона Кеннеди Кэролайн почему-то упустила место в Сенате, освобожденное Хиллари Клинтон. В том же году от опухоли головного мозга скончался лидер либерального крыла Демократической партии Тедди Кеннеди. А в 2010 году, после многолетней борьбы с наркотической и алкогольной зависимостью сын Тедди Патрик решил не переизбираться в Конгресс от Род-Айленда.
Что до более молодого поколения, то большинство из них старается избегать политической арены. На самом деле, когда Патрик в январе прошлого года покинул свой пост, в столице страны впервые с 1947 года не осталось ни одного избранного Кеннеди (так точно: 64 года они были там без перерыва). В данный момент семейное знамя передано старшему брату журналистки Марии Шрайвер (Maria Shriver) Бобби, который является мэром Санта-Моники и единственным членом клана Кеннеди, работающим сегодня на выборной должности.
Насколько же низко пали сильные мира сего.
Но с учетом всех обстоятельств Джо Кеннеди III не такая уж и плохая скаковая лошадь, и ставку на него делать можно. Были в семье овцы и попаршивее. У крепкого и внешне приятного 31-летнего Кеннеди III есть все, что нужно: та же знаменитая улыбка, та же нижняя челюсть, те же широкие плечи. (Но, Боже, неужели ты не мог сделать его волосы не такими ярко-рыжими?) А если его прошлогодняя речь в память о знаменитом обращении Джона Кеннеди «Город на холме» о чем-то говорит, то Кеннеди III к тому же неплохой оратор.
Что касается его биографических данных, то у молодого Джо просто идеальное резюме. Колледж в Стэнфорде, юрфак в Гарварде, а также работа в корпусе мира, вызывающая слезы умиления. Да, корпус мира, в котором он проработал пару лет прокурором. Догадайтесь, где? Кейп-Код в Массачусетсе, где же еще? Однако избирательные ветры на этом мысе были не столь благоприятны, как в других частях штата. (В прошлом году появились сообщения об опросе общественного мнения, который показал, что избиратели Кейп-Кода и Саутшора испытывают «усталость» от Кеннеди.) Поэтому в сентябре Джо стал помощником окружного прокурора гораздо более населенного и гораздо более демократического округа Мидлсекс. Это намного более подходящая и благоприятная платформа, с которой удобнее начинать политическую карьеру. (Для двоюродного дедушки Тедди Мидлсекс сотворил чудо, это несомненно.)
При всем при том, выдвижение кандидатуры Кеннеди это не просто перезагрузка старой династии. Речь идет о суровой борьбе Демократической партии, пытающейся снова перекрасить Массачусетс в темно-синий цвет демократов и устранить тем самым один из наиболее неудобных своих конфузов.
Трудно переоценить то потрясение, которое пережила Демократическая партия, позволившая в 2010 году захватить сенатское кресло Теда Кеннеди Скотту Брауну (Scott Brown). Республиканец! В кресле Тедди! То была мощнейшая психологическая травма, сопровождавшаяся многочисленными рыданиями, зубовным скрежетом и попытками утопить горе в длинных зеленых бутылках виски Jameson.
Нынешний год дает шанс на реванш, если только демократам удастся зажечь своих избирателей. А можно ли найти для этого способ лучше, чем включить в список парня с фамилией Кеннеди? Бараку Обаме вряд ли удастся снова заставить учащенно биться сердца жителей Массачусетса. Но что, если для учащения либерального сердцебиения этому штату сделать инъекцию в виде ясноглазого и лохматого нового Кеннеди, а также кандидата в Сенат Элизабет Уоррен (Elizabeth Warren)?
Если и это не заставит избирателей прийти на участки и проголосовать за демократов, то здесь не поможет ничто.