Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Попытка самоубийства польского военного прокурора

© REUTERS / Peter Andrews Комиссия по расследованию катастрофы самолета польского президента под Смоленском в Варшаве
Комиссия по расследованию катастрофы самолета польского президента под Смоленском в Варшаве
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Польский военный прокурор в понедельник выстрелил себе в голову во время перерыва в пресс-конференции, которую он давал на западе Польши. Произошло это после эмоциональной речи, в которой прокурор отверг все утверждения о нарушении закона его ведомством.

Варшава – Польский военный прокурор в понедельник выстрелил себе в голову во время перерыва в пресс-конференции, которую он давал на западе Польши. Произошло это после эмоциональной речи, в которой прокурор отверг все утверждения о нарушении закона его ведомством.

Военный прокурор из Познани Миколай Пшибыл (Mikolaj Przybyl) после попытки самоубийства выжил, и сейчас находится на лечении, сообщил представитель местной военной прокуратуры Славомир Шеве (Slawomir Schewe).

Согласно поступившим в понедельник сообщениям, рана у Пшибыла не смертельная, и он должен поправиться.

Читайте еще: Смоленский туман застал врасплох и пилотов, и диспетчеров

Во время пресс-конференции  Пшибыл сказал: «Позвольте мне перевести дух», и попросил репортеров на пять минут покинуть помещение, чтобы потом продолжить беседу. Затем он выстрелил себе в голову.

Пшибыл отстаивал действия своего ведомства в ходе расследования, целью которого было раскрыть источники утечки в СМИ информации о продолжающемся следствии по делу крушения в апреле 2010 года на западе России самолета, в результате которого погиб польский президент Лех Качиньский и еще 95 человек.



Согласно сообщениям польских средств массовой информации, у прокуратуры не было распоряжения суда на прослушивание телефонных разговоров журналистов.

Во время пресс-конференции военный юрист полковник Пшибыл в течение четверти часа зачитывал заявление, в котором опровергаются утверждения о том, что его ведомство при определении источников утечки информации о расследовании авиакатастрофы действовало с нарушениями закона. По его словам. он хотел остановить эти утечки, поскольку это раздражало прокуратуру России, которая делилась с Польшей информацией о ходе российского расследования крушения самолета.

Еще по теме: Чего испугалась польская комиссия по крушению в Смоленске?


В конце своего выступления Пшибыл попросил сделать перерыв и сказал журналистам, чтобы те оставили свое оборудование в зале, где проходила пресс-конференция. Спустя несколько секунд после того, как закрылась дверь, прозвучал выстрел, который было слышно в эфире, поскольку одна из телекамер осталась включенной. Журналисты бросились обратно в зал, где они схватили свою видеотехнику и склонились над Пшибылом. Прокурора привели в сознание и срочно отправили в госпиталь.

Представители военной и гражданской прокуратуры разошлись во мнениях по поводу заявления Пшибыла в свою защиту. Генеральный прокурор Польши Анджей Серемет (Andrzej Seremet) заявил в понедельник, что некоторые действия военной прокуратуры не имели под собой законных оснований.

Главный военный прокурор Польши Кшиштоф Парульский (Krzysztof Parulski) сказал, что гражданской прокуратуре не следует публично комментировать действия своих военных коллег.

Прошло почти два года с момента крушения польского правительственного самолета, в результате которого погиб Качиньский, а уголовное расследование в Польше и России продолжается. Московский следственный комитет говорит об ошибке польских летчиков. Комиссия во главе с польским министром внутренних дел  согласна с тем, что до и во время полета польская сторона допустила массу ошибок. Однако в прошлом году она настаивала на том, что и российские авиадиспетчеры допустили грубые просчеты, приведшие к катастрофе.