Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Тошер: мы добьемся заключения соглашения по ПРО с Россией

© коллаж ИноСМИПРО: Россия и США
ПРО: Россия и США
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Соединенные Штаты и Россия подпишут в этом году соглашение о сотрудничестве по вопросам ПРО в рамках двусторонних переговоров о «стратегической стабильности», заявила высокопоставленная представительница Госдепартамента по контролю вооружений Эллен Тошер.

Соединенные Штаты  и Россия подпишут в этом году соглашение о сотрудничестве по вопросам ПРО в рамках двусторонних переговоров о «стратегической стабильности», заявила высокопоставленная представительница Госдепартамента по контролю вооружений Эллен Тошер (Ellen Tauscher).

«Мы добьемся заключения соглашения по ПРО с Россией, - сказала заместитель госсекретаря по контролю над вооружениями и международной безопасности Тошер в четверг на встрече с журналистами, специализирующимися на оборонной проблематике. – Я считаю, что ПРО это метафора, означающая возможность расставить все правильно [в российско-американских отношениях]. Это является  раздражителем в наших отношениях на протяжении 30 лет. Но это также та область, в которой великие европейские державы, включая Россию, могут успешно сотрудничать».

Читайте еще: Консерваторы защищают Макфола


Тошер подробно остановилась на продолжающихся дискуссиях с российскими представителями по противоракетной обороне, которые она назвала переговорами о «стратегической стабильности». Эти дискуссии сосредоточены на теме сотрудничества в рамках программы администрации Обамы по созданию европейской системы ПРО, которая известна как Европейский поэтапный адаптивный подход, сказала она.

«Почти все остальное, что касается вопросов европейской безопасности, уже урегулировано, решено и вместе проработано на протяжении десятилетий. Единственная новая сфера, к которой можно привлечь русских - это противоракетная оборона, - заявила Тошер. - Именно здесь можно начать уход в сторону от холодной войны и «взаимно гарантированного уничтожения», и движение в направлении «взаимно гарантированной стабильности»».



Ваш покорный слуга из Cable спросил Тошер, почему администрация Обамы со своим оптимизмом по поводу соглашения по ПРО с Москвой так далека от проявляющих пессимизм ведущих российских руководителей. В своем выступлении в ноябре месяце президент России Дмитрий Медведев заявил о срыве переговоров и пригрозил ответными мерами, которые включают возможный выход Москвы из соглашения о сокращении ядерных вооружений СНВ-3.

Тошер ответила, что эти заявления являются следствием сезона избирательных кампаний в России, и что успехи будут налицо после завершения в марте российских президентских выборов. Она также отметила, что русские требуют от администрации Обамы подписания юридически обязывающего документа с обещанием о том, что американская ПРО в Европе не окажет никакого воздействия на российские стратегические силы ядерного сдерживания. По словам Тошер, такой документ они не получат никогда.

«Мы никогда не предоставим юридически обязывающий документ, потому что я не могу этого сделать. Я не могу добиться ратификации чего бы то ни было. Даже если бы я хотела, не уверена, что у меня бы это получилось. … «Юридически обязывающий» - этот термин сегодня уже не означает то, что означал раньше, - сказала Тошер. – Что они действительно хотят получить, так это уверенность в том, что будущие администрации станут выполнять [обязательства Обамы]. А это невозможно».

Еще по теме: США и Россия планируют переговоры о стабильности

Сенаторы от Великой старой партии в ходе дебатов по СНВ-3 активно и упорно выступали против предоставления России любых гарантий, которые можно расценить как ограничения, накладываемые на американскую систему противоракетной обороны. По словам Тошер, единственный способ для России убедиться в том, что система ПРО никак не ослабляет ее стратегические силы, это в полной мере сотрудничать в реализации данного плана.



«Единственный способ, который позволит им (россиянам) поверить в то, что система ПРО не подрывает их стратегический потенциал сдерживания - это сесть вместе с НАТО за один стол и посмотреть, что именно мы делаем, - сказала она. – Они поверят только своим глазам и ушам. Значит, это для них политический прыжок в неизвестность? Да. А готовы ли они к такому прыжку? Нет. Но мы надеемся, что эти переговоры по вопросам стратегической стабильности в течение ближайших восьми месяцев помогут нам начать ослаблять старые путы, которые всем связывают руки и приковывают к старому мышлению».

Тошер также отметила, что процесс выполнения договора СНВ-3 с Россией спустя год после его ратификации идет исключительно хорошо. Всего было сделано 1700 уведомлений [о перемещениях ракет и т.п.], и каждая сторона провела почти максимальное разрешенное по соглашению число проверок.

«У нас очень хороший договор. Никто не утверждает, что это самый лучший и самый грандиозный договор в мире. Но этот скромный договор полезен для нас во многом. – сказала она. – СНВ-3 исполняется просто великолепно».

Еще по теме: Направлена ли новая военная доктрина США против России?

По словам Тошер, администрация Обамы надеется, что переговоры о «стратегической стабильности» помогут создать атмосферу надежности и прочности в российско-американских отношениях, что приведет к дальнейшим переговорам о ядерных сокращениях после президентских выборов в России, включая дискуссии о сокращении российских запасов тактических ядерных вооружений.

«Мы хотим вернуться за стол переговоров с русскими и обсудить как стратегическое, так и нестратегическое оружие, как развернутые системы, так и неразвернутые. Это крайне важно, - заявила заместитель госсекретаря. – Надо, чтобы прошли выборы, и тогда обе стороны смогут снова сесть за стол переговоров».

Тошер не согласилась с утверждением о том, что российско-американские отношения достигли пика, а также опровергла заявления тех, кто, ссылаясь на официальные комментарии с обеих сторон, отмечает, что политика «перезагрузки» между Россией и США подходит к концу.

«Да, можно выискивать какие-то незначительные знаки и сигналы, и говорить, что то здесь, то там звучат раздраженные голоса… Но правда заключается в  том, что все продвигается вперед, идет по нарастающей, что все хорошо».