Москва – В пятницу российский танкер, сопровождаемый Береговой службой США, добрался до замороженного порта Ном (Аляска), доставив туда экстренный запас топлива. До этого танкер десять суток продвигался по заполоненным льдами водам, рассказали в компании, которая владеет судном.
Рейс в Ном – первая за зиму поставка топлива на запад Аляски морем. Сейчас, с развитием нефтегазовой индустрии и климатическими изменениями, растет коммерческий трафик на артктических торговых маршрутах.
Российское судно «Ренда» в прошлом месяце получило разрешение на обход американского закона по мореходству для доставки топлива к порту Ном – город с населением в 3 600 человек не получил последнюю запланированную перед зимой поставку, так как в то время в регионе разыгрался самый суровый за несколько последних десятилетий, шторм, под воздействие которого попал и этот северо-западный прибрежный городок.
«“Ренда” дошла до Нома. Танкер остановился в тринадцати километрах от берега, на границе льдов. Люди чувствуют облегчение и теперь отдыхают», – рассказал агентству Reuters Фазиль Алиев, генеральный директор российской судоходной компании, владеющей «Рендой».
«Мы начнем разгрузку (топлива) утром» – заявил он по телефону из дальневосточного портового Владивостока, где базируется компания РИМСКО.
По словам Vitus Marine, компании из Анкориджа, заказавшей эту экстренную поставку, «Ренда» несет на борту порядка 1,3 миллиона галлонов дизельного топлива арктического класса и бензина.
Даже учитывая, что дорогу для «Ренды» в 60-сантиметровом льду прорубал единственный рабочий ледокол американской Береговой службы, Healy, низкая скорость их продвижения вызывала сомнения в том, смогут ли они вовсе добраться до порта назначения.
Если бы «Ренде» не удалось добраться до Нома, пришлось бы прибегнуть к экстренным поставкам воздухом.
Сам танкер «Ренда» в этом году уже несколько раз пробирался через российскую часть Арктики – возвращаясь из Европы и Азии. Поскольку этим летом уровень льда достиг рекордно низкой отметки (ниже он был зарегистрирован только один раз за историю наблюдений), «РИМСКО» пускала танкер по северному маршруту до ноября, говорит Алиев.
«Для нас это обычная работа, – комментирует он маршрут, проделанный «Рендой». – Прохождение маршрута замедлили только осторожности, которых придерживалась Береговая служба США, и недостаточный опыт команды ледокола.
«Было много моментов, где мы могли бы легко пройти (между льдами), но мы следуем указаниям Береговой службы. Если они говорят, что мы должны останавливаться на ночь, тогда мы останавливаемся и ждем», – объяснил Алиев.