Текст представляет собой расшифровку телесюжета.
Раз уж звучат требования, чтобы Россия извинилась, то мы обращаемся к Москве: как реагирует МАК? На памятной пресс-конференции Татьяны Анодиной с неколебимой уверенностью было сказано, что в кабине пилотов слышен голос генерала Бласика. Российская сторона объясняет, откуда была такая уверенность? Анджей Зауха с нами на связи. МАК молчит. Собираются ли там делать какие-то заявления и объясняться?
АНДЖЕЙ ЗАУХА, собственный корреспондент программы Fakty в России: Пока никакого движения. Даже пресс-секретарь МАК, с которым я сегодня связался по телефону, не захотел отвечать на вопросы, не хотел разговаривать по этому поводу. Но вот что я понял из его односложных ответов и недомолвок.
МАК не будет приносить никаких извинений, не будет ничего комментировать, поскольку закончил расследование причин смоленской катастрофы, и не хочет возвращаться к своему отчету, который опубликовал ровно год назад. МАК не собирается исправлять ни одной запятой в своем документе.
Напомню, что согласно заключению МАК, генерал Бласик не только отдал несколько приказов в кабине пилотов, но и находился там до самого конца, вплоть до катастрофы своим присутствием оказывая психологическое давление на экипаж, влияя на его действия.
Более того, МАК утверждал, что генерал Бласик хоть и не вмешивался в действия экипажа, а ведь сделать это мог, наблюдал за тем, как ситуация становится опасной. Все эти выводы МАК пока останутся без разъяснений. Но что хуже - никто здесь в России даже не думает эти выводы пересматривать.
Анджей Зауха из Москвы о реакции Межгосударственного авиационного комитета, который, как вы слышали, молчит.
Перевод выполнен ИноТВ.