С российским министром иностранных дел Сергеем Лавровым в эти дни трудно связаться - особенно, если вас зовут Хиллари Клинтон.
Согласно стенограмме брифинга в Госдепартаменте, госсекретарь США целые сутки безуспешно пыталась поговорить с г-ном Лавровым по телефону, чтобы обсудить проект резолюции по Сирии.
Британия, Франция и США планируют приложить максимум усилий, чтобы добиться принятия резолюции, призывающей к отставке сирийского президента Башара Асада. За 10 месяцев подавления протестов в Сирии погибло не менее 5400 человек.
У г-на Лаврова, который находился в Австралии, когда г-жа Клинтон пыталась с ним побеседовать, есть идеальное объяснение случившемуся: он был слишком занят, чтобы ответить на звонок.
Г-жа Клинтон позвонила «в разгар встреч с австралийскими партнерами», передают слова министра российские информационные агентства. «Не в нашей дипломатической традиции проявлять неуважение к собеседникам, с которыми давно была достигнута договоренность о встрече»
Г-н Лавров также уничижительно отозвался о представлениях американских дипломатов об этикете, отвечая на вопрос о том, почему Госдепартамент заявляет, что долго не мог с ним связаться.
«Наверное, это объясняется манерами», – заявил он.
Разговор с г-жой Клинтон произойдет «при малейшей возможности», заверил г-н Лавров.
При этом он намекнул, что подобные вопросы лучше разрешать на более низком уровне.
«По большому счету послы сидят в переговорной комнате, рассматривают конкретные тексты и за тридевять земель обсуждать какие-то запятые, редакционные правки, наверное, не очень хороший метод», - подчеркнул министр.
Он также заявил во вторник, что Россия не друг и не союзник Сирии, однако Москва не поддержит призывы к отставке Асада.