The Associated Press: Путин говорит о возможном втором туре президентских выборов
С самого начала Путин преуменьшал значение протестов и называл участников марионетками США, работающими на ослабление России. Позже, в явной попытке разделить оппозицию, он занял более примирительную позицию. В среду он пообещал в случае избрания отдать некоторые посты в правительстве своим политическим оппонентам. Он также попросил наблюдателей обеспечить выполнение законов во время голосования. Ранее, в попытке отбиться от обвинений оппозиции о подтасовке результатов, он распорядился установить веб-камеры на всех избирательных участках. Он предупредил местные власти, что они лишь нанесут вред его интересам, если попытаются изменить голосование в его пользу. Путин также попытался обратиться к молодым избирателям, заявив, что любая попытка ограничить интернет не имеет смысла и даже пообещав подумать над тем, чтобы присоединиться к социальной сети. Он сообщил, что у него на это нет времени, и он не хотел бы, чтобы его помощники писали посты за него, но пообещал подумать.
The New York Times: Путин признает, что может не победить в первом туре
Данные опросов показывают, что г-ну Путину, возможно, будет трудно преодолеть барьер. Независимый «Левада-центр» заявил на прошлой неделе, что готовность голосовать за г-на Путина, если выборы пройдут в следующее воскресенье, выразили 37% респондентов. По данным государственного Всероссийского центра изучения общественного мнения, поддержка г-на Путина составляет 49%.
The Washington Post: В Москве вернулись к сарказму советских времен
Суровая проправительственная газета опубликовала в среду статью о том, что Россию ждет развал, если Владимир Путин не вернется к президентству в следующем месяце, однако критики говорят, что публикация слишком напоминает советский стиль и содержит так много ядовитого сарказма, что, скорее всего, вызовет обратную реакцию. Статья в 1900 слов, полная пылающей воинственности и раболепной похвалы Путину, опубликована на первой странице самой верной Кремлю газеты — «Известия». В припадках «советчины» она возводит враждебность к США и к внутренними оппонентам Путина на новые вершины.
Русская служба RFI: Илья Яшин о баннере «Путин, уходи» и о другом
RFI: Не могли бы вы нам объяснить, в чем смысл вашей акции? Зачем вы разворачиваете этот баннер напротив Кремля? Чтобы оповестить об этом Кремль, чтобы оповестить об этом еще кого-то? Или есть какой-то другой смысл вашей акции?
Илья Яшин: Мне кажется, смысл очевиден: наша акция – это протест против политического курса, который реализует Владимир Путин на протяжении последних 12 лет. Суть этого курса сводится к установлению режима личной власти и тактики выжженного поля, когда все живое в российской политике уничтожается. Это ведет естественным образом к росту коррупции, социальному расслоению и прочим очень неприятным для нашей страны явлениям. Ответственность за это мы возлагаем на Владимира Путина и мы считаем, что он должен покинуть руководство страны, все руководящие должности в руководстве страны. По факту, он как архитектор и идеолог этой политической системы является, на сегодняшний день, главным препятствием для серьезных политических реформ. Собственно, поэтому наше обращение было именно к Путину. Мы считаем, что он должен уйти немедленно.
Les Echos: Изнанка путинской империи
О чем эта книга: Как Владимир Путин, «отставной офицер КГБ и простой помощник в мэрии Санкт-Петербурга», смог всего за несколько лет вознестись на вершину государства и «сформировать систему власти, все механизмы которой он держит под личным контролем»? Татьяна Рахманова описывает возвышение человека, которого считали марионеткой в руках окружения Бориса Ельцина во время избрания на пост президента в 2000 году, а затем рассказывает об обретении им независимости. Дружба с некоторыми из олигархов, своевременное продолжение чеченского конфликта, устранение или даже убийство несогласных, создание тандема с Дмитрием Медведевым - эта книга проливает свет на паутину, которую сплел Путин, чтобы обеспечить себе контроль над страной. К нынешнему моменту он руководит ей уже 12 лет и сможет вполне законно простоять у руля еще столько же в случае переизбрания. У его системы есть две основные опоры: «Контроль над телевидением и назначение представителей «силовых структур» (армия, полиция, спецслужбы и т.д.) на большинство ключевых государственных постов».