Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Россия: ООН рискует встать на сторону повстанцев в сирийской гражданской войне

© коллаж ИноСМИСирия, Россия и ООН
Сирия, Россия и ООН
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В субботу, 4 февраля, российский министр иностранных дел Сергей Лавров заявил, что резолюция Совбеза ООН по Сирии «небезнадежна», но что в нее необходимо внести поправки. Это нужно сделать, для того чтобы не создавалось впечатление, что организация принимает чью-либо сторону в гражданской войне.

В субботу, 4 февраля, российский министр иностранных дел Сергей Лавров заявил, что резолюция Совбеза ООН по Сирии «небезнадежна», но что в нее необходимо внести поправки. Это нужно сделать, для того чтобы не создавалось впечатление, что организация принимает чью-либо сторону в гражданской войне.

 

Он предупредил о вероятности «скандала», если Совбез проголосует за текущую версию резолюции в 3 часа дня по Гринвичу, как было запланировано. Лавров встретился с Госсекретарем США Хиллари Клинтон на Мюнхенской конференции по безопасности с целью обсудить изменения, которые хочет внести в резолюцию Москва.

 

«Мы не утверждаем, что эта резолюция безнадежна», - заявил глава МИД на собрании лиц, вырабатывающих стратегии безопасности, и экспертов в Германии.

 

Когда репортеры спросили Клинтон о результатах ее переговоров с Лавровым, она ответила: «Мы над этим работаем».

Главное возражение России против проекта резолюции заключается в том, что в ней устанавливаются меры против правительства президента Башара аль-Асада, но не прописаны меры против, как назвал их Лавров, вооруженных группировок, которые манипулируют мирными протестующими.

 

«Если вы не пропишете меры по обеим сторонам, получится, что вы принимаете чью-то сторону в гражданской войне», - высказался Лавров на конференции, добавив, что существующий проект резолюции «совершенно нас не устраивает», и предупредил о возможности «скандала», если дело дойдет до голосования, поскольку Россия может воспользоваться своим правом вето.

 

Дипломатические маневры в значительной степени ускорились в связи с докладами сирийских активистов о том, что более 200 человек погибли во время артобстрела правительственными войсками в городе Хомсе накануне голосования в Совбезе ООН.

 

В проекте резолюции Совбеза ООН выражается «полная поддержка» плана Лиги арабских государств, который призывает Асада передать власть.

 

Западные и арабские государства, настаивавшие на том, чтобы Асад оставил свой пост после 11 месяцев жестокого подавления протестов, в течение которых погибли более 5 тысяч человек, всячески стараются преодолеть сопротивление России действиям Совбеза.

 

В прежние проекты резолюции уже были внесены изменения в ответ на возражения России, для которой Асад является опорой на Ближнем Востоке. Россия продает оружие режиму Асада, который позволил ей разместить свой пункт материально-технического обеспечения кораблей в Средиземном море – это единственная российская военная база за пределами территорий бывшего Советского Союза.

 

«Мы поддерживаем призыв сирийского народа к переменам», - заявил Лавров, добавив, что у России нет особых связей с Асадом.

 

Тем не менее, Россия и Китай наложили вето на проект резолюции по Сирии в октябре 2011 года, и, по словам Лаврова, в новом проекте не учитывается тот факт, что мирных протестующих «все больше и больше используют вооруженные группировки, для того чтобы создавать проблемы».

 

По утверждению Лаврова, в резолюции предъявляется «больше конкретных требований» к правительству Асада, чем к подобным группировкам, и первый в ней осуждается больше, чем вторые. Лавров добавил, что резолюция оставляет скорее возможность иностранного вмешательства, чем гарантирует принятие сирийцами собственного решения, таким образом, она заранее предопределяет результаты любых действий.

 

Когда главе МИДа задали вопрос о поставках российского оружия режиму Асада, он ответил, что Россия не продавала Сирии те виды вооружения, которые можно было бы использовать во внутренних гражданских конфликтах, и любые виды вооружений, которые она продавала Сирии, не смогут нарушить баланса военной мощи на Ближнем Востоке, что было намеком на Израиль.