Что может не нравится в идее превращать мусор в низкоуглеродное топливо, которое бы заместило нефть и эмиссии, которые способствуют глобальному потеплению?
Немного, согласно индустрии биотоплива, которая считает, что домашний и офисный мусор станет самым многообещающим источником биотоплива в 2012. Это увеличивает интригующую возможность раскапывания мусорных свалок, что уже происходит в некоторых местах, хотя, конечно, первая опция — это все-таки забирать мусор на переработку до того, как его захоронят.
Источником этих новостей служит конференция по мировым ранкам биотоплива в Роттердаме, на которой я сейчас нахожусь: более 100 лидеров индустрии спросили, какое сырье «следующего поколения» - то есть не пищевое, вроде зерна или сахара — они считают наиболее многообещающим для 2012 года. Результаты поучительны, так как мы много слышим о полном провале в разработках многих видах биотоплива из пищевых культур, но мало по поводу того, как люди, которые проводят эти разработки, реагируют на критику.
Читайте также: Биотопливо ударит по бедным
26% выбрали твердые городские отходы, за ним следуют 24%, отдавшие свой голос за непищевые культуры такие, как ятрофа и просо. Конечно, есть определенные проблемы, связанные с непищевыми культурами, такие, как необходимость убедиться в том, что они не вытеснят пищевые засевы или захватят землю или воду местных жителей, что я наблюдал в Танзании.
Идею разработки водорослей поддержал 21%, что меня приятно удивило, так как хотя это и интригующе, но я считал, что данный проект получит свое развитие только в более отдаленном будущем. Оливье Масе (Olivier Macé), глава стратегии по биотопливу в BP, сказал мне, что согласен с тем, что разработка водорослей пока еще в зачаточной стадии, и что его компания инвестировала вместо этого в биотопливо из сахарного тростника в Бразилии и в целлюлозные (в этом контексте, травяные) виды биотоплива в США. Тем не менее, Exxon Mobil делает ставку на водоросли.
Целлюлозные материалы восприняли как наиболее многообещающие 16%, в том числе, как я полагаю, был и Кристиан Морген (Christian Morgen), генеральный менеджер завода Inbicon в Дании, на данный момент крупнейшего в мире. Он рассказал мне, что из пшеничной соломы завод делает этанол, который затем перемешивается с бензином, и теперь продается в 100 станциях техобслуживания, а также топливные гранулы, которые заменили уголь на энергетических станциях, и мелассу, которую перерабатывают в газ при помощи анаэробного сбраживания. Неплохо для материала, который бы иначе служил постелью для лошадей.
Еще по теме: Как биотопливо может заставить бедняков голодать
Однако Морген говорит, что завод, который был разработан в качестве демонстрации, на самом деле должен быть в 12 раз больше, чтобы стать коммерческим, что показывает, на какой ранней стадии развития находятся эти виды биотоплива второго поколения. Тем не менее если учитывать, что мировой рынок жидкого транспортного топлива огромен, а альтернатив сравнительно немного, доля биотоплива вырастет до 25% всех видов топлива к 2030, оценивают эксперты на конференции.
«Так они говорят», может быть, думаете вы. Но рекордная цена на нефть, которую мы наблюдаем сегодня, по моему мнению, дает им причину для оптимизма. Почти половина всех представителей индустрии считает, что именно цена на нефть будет самым критическим фактором, способствующим увеличению инвестиций в биотопливо в следующие 10 лет, и они не одни. Растущая цена на нефть может легко начать бум биотоплива, даже без субсидий, которые обычно требуются новым технологиям, чтобы встать на ноги.
Еще по теме: Скрытый замысел администрации Буша в отношении биотоплива
Около четверти опрошенных все равно считают, что правительственные мандаты будут решающим фактором. Небольшое количество ( 8%) были настроены еще более мрачно, говоря о том, что «негативное наследие» биотоплива, основанного на пищевых культурах, будет играть важную роль в инвестициях, и роль эта будет негативна.
Как я уже говорил, есть хорошие виды биотоплива и плохие, и я буду следить и за теми, и за другим, пока я нахожусь в Роттердаме.