Современные хорошо зарабатывающие женщины справедливо гордятся своими зарплатами, однако им зачастую кажется, что они скорее пугают мужчин, чем привлекают их в качестве потенциальных супругов. Они полагают, что их успех может показаться угрожающим и, в конце концов, обернуться против них. В результате, некоторые женщины, отправляющиеся на свидания, вырабатывают защитные механизмы. Молодая акушер-гинеколог из Питтсбурга говорит мужчинам, которых она встречает, что она «работает в больнице и заботится о пациентах», т.е. тонко внушает им мысль о том, что она медсестра, а не доктор. Отправляясь на свидания, вице-президент университета в южном Техасе говорила мужчинам, что она работает в администрации школы, и никогда не позволяла им провожать ее до машины, опасаясь, что они увидят ее БМВ. «Я хочу, чтобы они дали мне шанс, - говорила доктор из Питтсбурга. - Я хочу, чтобы они, по крайней мере, не уходили сразу».
Однако накопленные данные исследований доказывают, что, хотя прежде и существовали предрассудки против зарабатывания денег, женщины с высокими доходами на самом деле имеют преимущества на рынке невест. В феврале 2012 года в рамках Проекта Гамильтона (Hamilton Project) - программы Института Брукингса по изучению зависимости заработка и перспектив в жизни – было обнаружено, что число женщин с высокими заработками, вступивших в брак, выросло: доля женщин с наибольшими доходами, вступивших в брак, выросла более чем на 10%, в то время как этот показатель для женщин с более скромными заработками снизился. В докладе также выдвигается предположение, что спад в количестве браков среди женщин с более низкими доходами может объясняться тем, что женщины могут самостоятельно себя обеспечивать и отказываются от брака из-за низких доходов мужчин.
Первые признаки этого сдвига появились еще в 2001 году, когда психолог Дэвид Басс (David Buss) из Техасского университета в Остине в своем исследовании отметил, что, когда мужчины перечисляли качества, важные для партнера по браку, в их ответах отмечался невероятный рост значимости заработков женщин и резкий спад значимости навыков ведения домашнего хозяйства. Подобным же образом в 2010 году в своей статье в American Journal of Sociology демограф Кристин Шварц (Christine Schwartz) отметила, что «мужчины все чаще ищут партнеров, которые в браке могли бы сами себя обеспечивать в экономическом смысле» и что они готовы бороться за таких женщин.
На самом деле, мужчины, возможно, гораздо более охотно уступят свою роль добытчиков женщинам, чем мы привыкли думать. В прошлом году экономист Рэн Абрамицки (Ran Abramitzky) из Стэнфордского университета совместно с двумя европейскими коллегами опубликовал потрясающее исследование, в котором речь идет именно об этой тенденции. Изучая демографические данные по населению Франции после Первой Мировой войны, они обнаружили, что мужчины, проживающие в районах, где регистрировались более высокие уровни смертности (и, таким образом, наблюдалась нехватка мужчин), чаще вступали в брак с женщинами из более высоких социальных классов. Когда у них появилась возможность, женившись, начать жизнь с лучшими перспективами и более обширными ресурсами, мужчины поспешили это сделать. По мнению Абрамицки, удивительно было то, «насколько гибким был брачный рынок» и насколько быстро мужчины смогли адаптироваться к демографическим изменениям.
В наши дни, когда женщины могут стать главными добытчиками в большинстве семей уже в следующем поколении, это исследование доказывает, что мужчины смогут быстро приспособиться к ситуации и оценить преимущества партнерши, которая хорошо зарабатывает. Мужчины не меньше женщин хотят жениться на человеке, который был бы выше их по социальному статусу, и сейчас жизнь дает им такую возможность. Поэтому, женщины, откровенно признайтесь в своих достижениях, купите ему выпивку и расскажите ему, чем вы на самом деле занимаетесь.