Администрация Обамы ответила на переизбрание Владимира Путина подавляющим большинством голосов на пост президента России усилением политики умиротворения. Америка, возможно, никогда не переживет такого позора, и расплатится за такую глупость сполна ценами на бензоколонках. То, что сделала администрация Обамы всего за несколько дней, действительно вызывает опасения.
Во-первых, после наблюдения за одними из самых фальсифицированных выборов в российской истории, во время которых все основные демократические кандидаты систематически исключались из участия в голосовании, Обама поздравил Путина с победой, а посол Обамы в России Майкл Макфол выступил в защиту голосования, как будто он работает на Кремль.
Потом Обама в одностороннем порядке предложил передать России военные секреты США, чтобы убедить Путина помочь Европе защитить себя от ядерного удара Ирана. Напомним, что Обама уже отменил в одностороннем порядке план Джорджа Буша по защите Европы потому, что русские посчитали его оскорбительным.
Наконец, Обама потребовал отмены поправки Джексона-Вэника, последнего формального законного препятствия диктаторству в России, которое осталось у США, заявляя, что российская оппозиция поддерживает данный шаг, при этом Макфол настаивал на том, чтобы никакого закона взамен данной поправки принято не было, игнорируя требования российской оппозиции о том, чтобы такая мера была принята. Неосоветская двуличность Обамы в данном случае была осязаема до тошнотворности. Неудивительно, что Путин и Обама так хорошо ладят.
В то же время рейтинг поддержки Обамы по США резко упал.
Стоит отметить, что я не настолько наивен, чтобы думать, что причина падения рейтинга Обамы кроется в его возмутительной и трусливой политике по отношению к России. Немногих американцев заботит то, что происходит в России. Но им бы стоило этим заинтересоваться, и если бы они это делали, рейтинг Обамы был бы еще ниже.
И вот почему: действия России способствуют тому, что американцы платят гораздо больше на бензоколонках. Россия систематично поддерживает диктаторов и терроризм по всему Ближнему Востоку, потому что данные действия настораживают участников нефтерынков и способствуют росту цен на нефть.
Российская экономика зависит от нефти, как организм человека от крови. Недостачи в нефтяных доходах оказывают мощное давление на российский бюджет, и количество нефти, которые неэффективно действующие российские госкомпании могут выкачать в день, ограничено. Это означает, что единственная опция для России - это повысить цену. Помощь сирийцам в убийствах их сограждан или еще лучше, помощь иранцам в убийствах американцев, - верный путь к этой цели.
Так что Россия поддерживает Иран. Путин может с таким же успехом поехать в Тегеран и заявить: «Ich bin ein Shiite» (Я - шиит), потому что он не только направлял Ирану бесперебойный поток оружия и ядерной технологии, но и непоколебимо поддерживал Иран в дипломатических коридорах, зловеще предупреждая против любой попытки применить силу в попытке предотвратить разработку ядерного оружия в стране.
Если бы Россией управлял другой тип человека, который объединился бы с США против таких стран, как Иран и Сирия, вместо того, чтобы предоставлять этим неконтролируемым странам помощь и поддерживать их, американцы, возможно, платили бы за горючее гораздо меньше. Мир был бы уверен в том, что эти неконтролируемые нации не могут противостоять мощи Америки так же, как не смог Ирак. Но Россией управляет гордый шпион КГБ, которого всю свою жизнь учили, как ненавидеть и разваливать Америку, и только что он объявил себя пожизненным президентом. Так что мир верит, что у Ирана и Сирии может быть кое-какой шанс.
Не делайте ошибки, думая, что растущие цены на нефть — единственная причина, почему Путин поддерживает терроризм и мятеж против США по всему арабскому миру. Другой причиной является его личная ненависть к Америке и ее ценностям, не говоря уже о его восторге по поводу перспективы того, что американцев перебьют и победят, что станет им местью за их роль в развале любимого им СССР.
С самых ранних дней у власти Путин, который всю жизнь был шпионом КГБ, оплакивал развал СССР и стремился его возродить. На зимней Олимпиаде, которая пройдет в российском городе Сочи в 2014, на вручении россиянам золотых медалей будет играть советский национальный гимн. Путин захватил контроль над выпуском учебников по истории, местным правительством, СМИ и национальным парламентом, так что теперь они все не многим отличаются от советских времен.
Этот путь не был неотвратим. Если бы Обама поддерживал свободу и демократию в России, как это делал Рональд Рейган, Путин, возможно, бы проиграл.
За последние несколько месяцев мир наблюдал, как более 100 тысяч россиян в Москве выступали против Путина, — беспрецедентное поворотное событие. И мир наблюдал, как Обама игнорировал протесты и оставался на стороне Кремля. Затем вместо того, чтобы расти, митинги стали сокращаться, пока почти не исчезли, и Путин занял президентское кресло с подавляющим большинством голосов.
А цены на бензин продолжают расти.
Что, если вместо того, чтобы вести политику умиротворения, Обама произнес бы речь, как когда-то Рейган у Бранденбургских ворот — речь, за которой очень скоро последовало падение берлинской Стены? Что, если Обама назначил бы на пост посла кого-то, кто не пропускал бы возможностей высказываться за свободу в России — кого-то как Джон Маккейн, например, вместо того, чтобы сотрудничать с Путиным?
Что, если Обама так же поддерживал бы российских активистов-борцов за демократию, как Россия поддерживает ненавистников США в Иране и Сирии?
Если бы это произошло, Путину могли бы указать на дверь воодушевленные, образованные и обладающие всеми правами российские избиратели, и сейчас Россией мог бы управлять кто-то, кто сотрудничал бы с нами, работая на понижение цен на бензин, а не на их стремительное возрастание.
Или по меньшей мере, Путин был бы гораздо менее решителен в поддержке диктаторских режимов на Ближнем Востоке и более охотно сотрудничал бы с Западом в том, чтобы помочь демократическому движению занять устойчивое положение по региону.
Вместо этого Обама настаивает на отмене поправки Джексона-Вэника, что будет означать для России формальное принятие в семью цивилизованных наций и то, что к ней будут относится так же, как и к ним. Путин использует отмену закона для того, чтобы заявить, что его одобряют в США. Это развяжет ему руки, для того, чтобы начать еще более жесткое подавление митингов в неосоветском стиле, и тогда на руках Обамы и Макфола будет кровь.