Москва – Американский посол в России Майкл Макфол (Michael McFaul), чьи записи в Twitter и комментарии по телевидению периодически вызывают разногласия в этой стране, заявил, что не хотел называть Россию «дикой страной».
В четверг имя Макфола попало в заголовки газет в связи его заявлением о том, что кто-то взломал его электронную почту или телефон и предоставил прокремлевскому телеканалу НТВ расписание посла. Столкнувшись со съемочной группой телеканала НТВ на встрече с правозащитником, о которой пресс-служба посольства не объявляла, он пожаловался на то, что его преследуют и отметил:«Кажется, будто я нахожусь в дикой стране».
В пятницу в своем Twitter Макфол написал: «Я оговорился. У меня плохой русский. Я не имел ввиду «дикая страна». Я хотел назвать действия НТВ «дикими». Я уважаю Россию».
Официальный представитель Госдепа США Марк Тонер (Mark Toner) преуменьшил значение предыдущих заявлений Макфола, заявив, что они не относятся к формальному беспокойству о слежке со стороны российского правительства или СМИ.
«Он просто задавал риторический вопрос, комментируя то, что везде, где бы он в Москве ни оказался, он сталкивается... с многочисленными представителями прессы, некоторые из которых настроены враждебно, и ему интересно, откуда им известно его расписание», - заявил Тонер.
Павел Гусев, возглавляющий комиссию Общественной палаты по СМИ, выступил с защитой НТВ, заявив, что посол является публичной фигурой, и что съемочная группа не нарушила ни одного закона.
«Журналисты вправе интересоваться деятельностью посла, но заниматься прослушкой нельзя», - заявил он российскому новостному агентству «Интерфакс».
С момента начала работы на посту дипломата в январе Макфол оказался мишенью официальной пропаганды, предполагающей, что его миссия в России заключается в работе с активистами оппозиции с тем, чтобы подорвать позиции российского руководства. В пятницу дипломат объявил о назначенной встрече с Патриархом Русской православной церкви, имеющим тесные связи с правительством. По словам Макфола, субботняя аудиенция станет для него «большой честью».