Нью-Йорк все больше заботится о здоровом образе жизни. Здесь запрещено курение в ресторанах, ночных барах и даже на автомобильных парковках. Все это – результат агрессивной антитабачной политики, которую мэр столицы мира Майкл Блумберг проводит на протяжении последнего десятилетия.
Мэрия устраивает специальные рекламные кампании, предупреждающие горожан о вредных последствиях курения.
«Курение – причина одних из самых мучительных и смертельных раковых заболеваний», – говорится в рекламе департамента здравоохранения Нью-Йорка.
Мэр Блумберг говорит, что его пожертвование имеет цель, в числе прочего, убедить правительства других государств в необходимости повышения налогов на сигареты. Он уверен, что подобные налоги – важнейший мотив для отказа от курения. Он подчеркивает, что пачка обычных сигарет в Нью-Йорке стоит около 12 долларов.
«Только 7% наших детей курят, и только 14% взрослых. Это удивительная статистика, намного меньше, чем было 10 лет назад. Именно поэтому продолжительность жизни в Нью-Йорке на три года больше, чем по всей остальной Америке», – говорит Блумберг.
Мэр Нью-Йрка приводит данные о том, что всего на пять стран приходится половина всего курящего населения планеты. Это Китай, Индия, Индонезия, Россия и Бангладеш.
Но усилия мэра Блумберга не проходят без сопротивления. К примеру, Украина недавно обратилась в ВТО с жалобой против Австралии из-за закона страны, требующего бумажной упаковки для сигарет. Украина оспаривает этот закон, утверждая, что он ущемляет права табачных кампаний страны на экспортных рынках.
Против Блумберга сражается и табачная индустрия. Производитель сигарет Philip Morris опасается, что требования к упаковке сказываются на стоимости брендов. Выступая по австралийскому радио, пресс-секретарь компании Анн Эдвардс сказала: «Вы имеете право не симпатизировать нам, но принципы должны оставаться неизменными. Вы не можете забирать собственность людей без какой-либо компенсации».
Однако Блумберг не намерен отступать. Он говорит, что его пожертвования будут использованы, в том числе, и на проведение рекламных кампаний, которые лишат курение гламурного налета.