Сесар Чавес (Cesar Chavez), борец за права фермеров, в честь которого имеется национальный праздник и он выпал на эту субботу, должно быть, переворачивается в своей могиле. 37 лет прошло с тех пор, как губернатор Джерри Браун (Jerry Brown) в начале своей карьеры подписал значимый акт о трудовых отношениях в области сельского хозяйства, а скоро законодатели Калифорнии будут обсуждать, стоит ли ужесточать правила по обеспечению водой и тенью 400 000 фермеров, которые выращивают нашу еду.
По словам члена Собрания Бетси Батлер (Betsy Butler), автора Акта о безопасности фермеров 2012 года, «как минимум 16 работников ферм умерли с момента принятия государством правил поведения в случае опасности теплового удара в 2005 году. Поскольку все эти смерти можно было предотвратить, очевидно, что правила и их ужесточение не являются эффективной мерой».
Давайте еще раз: ежегодно работники ферм погибают от жажды и жары по причине неадекватного обеспечения водой и тенью.
В заявлении AB 2346 Батлер добавляет: «Совершенно омерзительно осознавать, что в наши дни и в нашу эпоху работникам ферм нерегулярно предоставляют тень и воду. Эти два ресурса по сути бесплатны, и мы все знаем, что ни один садовод не станет растить свои посевы без воды». Чтобы получить поддержку, Профсоюз сельскохозяйственных рабочих (United Farm Workers) и другие сторонники изменения ситуации соберутся на этих выходных в Сакраменто. Работники расскажут о том, как они страдают от жажды и жары во время работы в поле.
Читайте также: Немецкие фермеры возвращаются в Россию
Вы подумаете, что это просто как гвоздь, но история показывает долгий и печальный опыт сопротивления удовлетворению самых базовых нужд работников ферм. В июле 2010 года губернатор Шварценеггер (Schwarzenegger) принял закон об оплате переработок после восьми часов в день или 40 часов в неделю (Нью-Йорк принял такой закон в 2009 году). В феврале этого года, после активного лоббирования со стороны компании Kraft Foods, Американского института мяса и других, Министерство сельского хозяйства США отозвало предложенный проект, обязывающий компании, сотрудничающие с ведомством, предоставлять доказательства того, что их подрядчики – включая фермеров – соблюдают трудовое законодательство.
Можете себе представить любую другую профессию, где была бы дозволена подобная несправедливость? Мы научились обращать внимание на условия работы на потогонках, где производят наши компьютеры, кроссовки и прочее шмотье, а эксплуатация работников сельского хозяйства считается чем-то нормальным. Странным образом производство продуктов питания, без которых невозможно представить нашу ежедневную жизнь, лишено того рода справедливости, которую в 2012 году мы должны воспринимать как должное.
Наш непрерывный «урожай позора» связан не только с водой и тенью. Речь также идет о подвержении воздействию ядовитых пестицидов, что приводит к попаданию работников сельского хозяйства в больницы – по информации Центра по контролю за заболеваниями, ежегодно отравляются до 20 000. У них самые низкие зарплаты для такой изнурительной работы: более 60% работников отрасли живут за чертой бедности. «Наемные работники в сельском хозяйстве продолжают оставаться одной из самых неимущих социальных групп США», - заявляет министерство сельского хозяйства, отмечая, что «иногда они вынуждены ночевать в своих автомобилях, в палатках или просто на улице».
Также по теме: Российские фермеры еще будут кормить весь мир
Работники ферм получают лишь половину средней часовой зарплаты других работников частного сектора, причем, по информации министерства, оплата их труда представляет собой до 40% стоимости производства продуктов питания таких как «фрукты, овощи и детское баночное питание».
Большой и ужасный секрет нашей еды заключается в том, что главной издержкой производства в сельском хозяйстве (в особенности это касается органического фермерского хозяйства) является сильно эксплуатируемая рабочая сила, и даже самые благонамеренные фермеры стараются сокращать издержки. Если цена на производство продуктов питания становится слишком высокой, потребители начинают молить о снижении цен. Чем-то надо жертвовать.
В этот день Сесара Чавеса давайте возобновим разговор на национальном уровне о законности и справедливости для примерно одного миллиона американских работников отраслей сельского хозяйства. Начнем с этого: когда летом 2012 года Закон о сельском хозяйстве будет представлен в Конгрессе, давайте обеспечим фонд поддержки финансов и здоровья работников сельского хозяйства и предложим Билль о правах для работников ферм. На настоящий момент налогоплательщики субсидируют агропромышленное производство примерно на 15 миллиардов в год – большая часть средств идет на масштабное производство добавок для фастфуда и горючего, которые вредят нашему здоровью и окружающей среде. Давайте перенаправим какую-то часть этих денег на борьбу с крайней бедностью, хроническими болезнями и преждевременными смертями работников сельского хозяйства.
Смотрите также: Вода и продовольственная безопастность
Зачем тратить деньги налогоплательщиков на обеспечение элементарной справедливости для работников ферм? Мы уже каждый день платим за незастрахованных работников в отраслях сельского хозяйства, которые попадают в пункты неотложной помощи в результате сильной и постоянной подверженности действию пестицидов или теплового истощения; мы уже платим в пользу нищих низкооплачиваемых работников отрасли, которые нуждаются в пособиях и иной поддержке просто для того, чтобы выжить. Теперь мы можем либо платить для того, чтобы предотвратить страдания этих людей, либо позднее оплачивать неизбежные чрезвычайные ситуации в смысле здоровья или экономических условий.
Зачастую у людей, работающих в различных отраслях сельского хозяйства, нет документов и они уязвимы – но не бессильны. В последнее время они выиграли несколько впечатляющих битв – Коалиция работников Иммокали смогла добиться повышения зарплат у Taco Bell и Trader Joe's. Как и великие бойкоты Сесара Чавеса в начале 1970-х годов, эти кампании объединили работников и потребителей в борьбе за общее дело.
Для потребителей и политиков настало время требовать положить конец каторге, которая стоит за нашими обедами. Речь идет не об одной только компании или нескольких фермах, выращивающих яблоки, нет! – это вся наша экономика и политика «дешевой еды», которая многим работникам отрасли стоила руки или ноги.