Перевод предоставлен изданием «Курсор» (Израиль)
Поведение Асада в последние дни напоминает поведение Каддафи в канун его падения. Сирийская верхушка предпринимает смехотворные попытки доказать своему народу и остальному миру, что ситуация в стране находится под контролем. Еще немного, и бунты будут подавлены, и тогда все вернется в привычное русло.
Речь идет о руководстве, полностью оторванном от реальности. Реальности, которую клан Асадов создал для семейного пользования. Адепты этой власти отчаянно цепляются за палубу тонущего корабля в надежде, что судно сумеет удержаться на плаву. Асаду удается до сих пор держаться на плаву благодаря трем факторам. Первый из них - поддержка со стороны России. Эта поддержка была связана с избранием Владимира Путина на президентский пост. Путину было необходимо продемонстрировать, что, в отличие от американцев, он не бросает в беде своих союзников, не предает их. Второй фактор – в Сирии не столь много нефти, чтобы западные страны решили вмешаться в происходящее в этой стране. Третий фактор – Барак Обама. Американский президент действует крайне осторожно в разгар предвыборной кампании. До ноябрьских выборов в США эта тенденция не изменится.
Сирийский народ оказался в ситуации, когда жестокий диктатор уничтожает тысячи граждан, а мир не в состоянии остановить резню. Несмотря на все попытки установить срок падения Асада, мясник из Дамаска продолжает свою кровавую работу. Однако ясно, что дни алавитского режима сочтены. Сирийская экономика почти полностью разрушена, она не в состоянии выдержать военные расходы. Кровавая жатва, унесшая жизни тысяч людей, превратила национальное сопротивление - в семейное и индивидуальное.
Читайте также: Сирия - все в туках Асада... и России
Сирийцы не согласятся на меньшее, чем голова Башара Асада, его семьи и всего алавитского меньшинства. Будет предъявлен счет и тем, кто поддерживал режим Асада – России, Ирану и Хизбалле.
Асад держится благодаря алависткой прослойке офицеров высшего и среднего звена, которые продолжают сражаться с повстанцами, поскольку понимают, что их ждет в случае поражения. Главная проблема Асада заключается в том, что содержание 300 тысяч солдат стоит огромных денег. Мобилизовать столь значительные финансовые ресурсы в течение длительного времени не представляется возможным.
Можно предположить, что Путин, занявший пост президента, скоро поймет, что Асад является не стратегическим достоянием, а обузой. То же касается и Ирана, который, в результате международных экономических саекций, введенных против него Западом, и сам находится в сложном положении, ухудшающемся изо дня в день. Асад, разумеется, не станет финансировать военные расходы из собственного кармана. Он рассчитывает, что его личный капитал, пригодится ему в случае бегства из страны. Так или иначе – ясно всем: сирийский диктатор завершает свою кровавую карьеру.