В очевидной попытке поддержать местную автоиндустрию избранный президент России Владимир Путин заявил в среду, что всем государственным и местным чиновникам вскоре придется покупать машины исключительно местного производства в рамках бюджетных ассигнований.
У российских бюрократов сильная тяга к большим, черным и дорогим машинам. В 1997 году один из нынешних оппозиционных лидеров Борис Немцов, только что назначенный тогда на пост заместителя премьер-министра, убедил президента Бориса Ельцина подписать распоряжение об отмене государственных закупок импортных автомашин с заменой их на седаны "Волга" российского производства. Во многих странах Европы существует неписаный закон об использовании в министерствах и муниципалитетах машин только местного производства.
Попытка Немцова последовать этому примеру, мягко говоря, дала ничтожные результаты. Чиновники все равно разъезжали по московским улицам в роскошных машинах марок Mercedes-Benz, Lexus, BMW и Audi.
Читайте также: Русские на полосе для обгона
Однако на сей раз попытка может оказаться более удачной. И дело даже не в том, что у Путина гораздо больше власти и влияния, чем у Немцова, а в том, что среди машин местного производства значатся не только "Волги" и пользующиеся дурной славой "Лады".
Введя налоговые льготы и высокие импортные пошлины, Россия вынудила многих автопроизводителей построить свои сборочные линии внутри страны. Сейчас можно купить такие автомобили местной сборки, как BMW модели X5 и X6, Peugeout 307, Hyundai, Opel, Audi A5m, Dodge Stratus, Chevrolet и многие другие. К этому можно добавить производимые в Казахстане машины Skoda, Chevrolet, Hummer H2 и Cadillac Escalade, потому что эта страна входит в единый Таможенный союз с Россией и Белоруссией.
Несмотря на обширный выбор, типичный российский чиновник с деньгами и пристрастием к роскоши (которое оплачивают налогоплательщики) не сможет себе позволить самые дорогие автомобили. Однако такие марки как Lexus или Mercedes многие считают символом славы и власти, а поэтому спрос на них и почтение к ним гораздо сильнее, чем желание показать достижения своего автопрома.