Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Facebook покупает приложение Instagram за $1 млрд

© InstagramПриложение Instagram
Приложение Instagram
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Недавно появившаяся в Сан-Франциско компания Instagram пока не приносит прибыли, и в ее штате числятся всего 12 сотрудников. Она даже не отпраздновала своего второго дня рождения. Однако, по мнению руководства Facebook, она уже стоит миллиард долларов.

Недавно появившаяся в Сан-Франциско компания Instagram пока не приносит прибыли, и в ее штате числятся всего 12 сотрудников. Она даже не отпраздновала своего второго дня рождения. Однако, по мнению руководства Facebook, она уже стоит миллиард долларов.

В понедельник представители Facebook объявили, что компания заплатит 1 миллиард долларов деньгами и своими акциями за Instagram. Это станет крупнейшей сделкой в этой сфере, где с каждым днем, очевидно, делается все больше денег.

Instagram стоит в одном ряду с такими хитами интернета, возникшими из ниоткуда, как  Groupon и YouTube. Приобретение  Instagram, которое станет для Facebook самым дорогостоящим на сегодняшний день, позволит компании занять более твердую позицию на рынке сервисов для мобильных устройств.

В сущности, Instagram является социальной сетью, созданной вокруг фотографии, которая предлагает мобильные приложения, позволяющие пользователям редактировать снимки, сделанные их смартфонами, и делиться ими с друзьями.

У нее есть десятки конкурентов, однако Instagram выделяется среди них своим бурным ростом и почти культовой популярностью. У нее 30 миллионов пользователей, которые загружают более 5 миллионов снимков в день, несмотря на то, что до прошлой недели, когда компания выпустила версию для Android, приложение было доступно только для устройств Apple.

Для создателей Instagram, двоих выпускников Стэнфорда, которым нет еще 30 и которые к настоящему моменту заработали десятки, если не сотни, миллионов долларов, предыдущие два года были довольно продуктивными. Огромную прибыль также получат их первые инвесторы из венчурных компаний.

«Это сказка Всемирной паутины, о которой мечтает любая начинающая компания,- сказала Мелисса Пэрриш (Melissa Parrish), аналитик компании Forrester Research.- Они взяли простое действие – обмен фотографиями с друзьями – и сделали из него приложение, в котором пользователи нуждались».

Facebook сейчас также предстоит пережить значительное событие в истории своего развития. Компания намеревается в следующем месяце разместить на рынке ценных бумаг свои акции, в результате чего она рассчитывает получить оценку около 100 миллиардов долларов. Это значит, что Facebook легко сможет позволить себе купить Instagram, лишь бы только не позволить своим конкурентам, таким как Google, заполучить эту восходящую звезду.

Facebook нуждается в приложении Instagram, чтобы иметь возможность приспосабливаться к постоянно меняющимся предпочтениям аудитории сети. Facebook появилась в эпоху компьютеров и браузеров, и теперь компания старается приспособиться к условиям мира, который все больше вращается вокруг мобильных устройств. Instagram является приложением, созданным исключительно для мобильных устройств.

Ребекка Либ (Rebecca Lieb), аналитик Altimeter Group, утверждает, что покупка Instagram поможет Facebook решить одну из наиболее остро стоящих проблем: сделать свой сервис более подходящим для смартфонов.«Facebook легче адаптировать, совершенствуя работу со снимками, а не с текстом»,- сказала г-жа Либ.

Основатель Facebook  Марк Цукерберг некоторое время наблюдал за Кевином Систромом (Kevin Systrom), основавшим  компанию Instagram вместе с Майком Кригером (Mike Krieger) и в настоящий момент являющимся ее президентом. Г-н Систром был второкурсником Стэнфорда, когда в 2004 году он создал сервис Photobox, который позволял пользователям отправлять друг другу большие файлы с фотографиями. Этот сервис заинтересовал г-на Цукерберга, и он предложил г-ну Систрому работу. Однако последний решил сначала закончить обучение и впоследствии создал Burbn, который позволял пользователям публиковать фотографии и другие данные.

У Burbn было всего несколько сотен пользователей, но они загружали огромное количество фотографий. Поэтому г-н Систром и его команда закрыли этот сервис и выпустили вместо него более современную версию для iPhone под названием Instagram. Это приложение быстро стало популярным, поскольку оно позволяло пользователям размещать свои фотографии в Twitter, тем самым разжигая интерес тех, кто видел в своих лентах ссылки на эти снимки.

На ранних этапах своего развития компания Instagram состояла всего из четырех сотрудников, включая двоих ее основателей. Они вместе с другими начинающими компаниями работали в офисе, прежде принадлежащем Twitter в Саут-Парке в окрестностях Сан-Франциско.

Стены офиса были выкрашены темно-серой краской, а на полу стояли лампы из Икеи, освещавшие помещение на первом этаже, которое выглядело практически одинаково в любое время суток. Команда сидела посередине комнаты за четырьмя столами, сдвинутыми вместе, чтобы получился один большой стол. В этом году штат сотрудников Instagram расширился, и компания переехала в более просторный офис через дорогу.

В начале 2011 года г-н Цукерман связался с компанией Instagram, чтобы обсудить условия ее покупки, однако г-н Систром решил остаться независимым и сконцентрироваться на расширении компании, как рассказали два сотрудника Facebook, пожелавшие остаться неизвестными.

В то время у Instagram было менее 7 миллионов пользователей. Теперь же на этом сервисе информацию о себе регулярно публикуют такие знаменитости и бренды как Джастин Бибер и Gucci.

Далеко не все были рады заключению этой сделки. Вскоре после появления новостей о продаже Instagram многие ее фанаты стали выражать свое недовольство на этом сервисе, а также в Twitter и Facebook. Некоторые пользователи, например Пол Элберг, расстроились, что теперь Facebook будет иметь доступ к их личным данным. «Мне нравилась Instagram, когда это были просто картинки и фильтры, а не база данных Facebook»,- написал он в Twitter.

Другие жаловались на потерю того, что казалось им альтернативой Facebook, и угрожали удалить свои аккаунты. «Facebook просто купила Instagram,- написал пользователь Twitter Роберт Вагнер.- Другими словами, я просто перестану пользоваться Instagram».

Некоторых пользователей беспокоила судьба Instagram, поскольку Facebook уже купила несколько мелких начинающих компаний, чтобы переманить к себе их талантливых сотрудников, а затем закрыла их первоначальные сервисы.

Однако г-н Систром и г-н Цукерберг неоднократно заявляли в своих блогах, что Instagram продолжит функционировать как независимая компания, по крайней мере, какое-то время.

«Важно, чтобы все понимали, что Instagram никуда не исчезнет. Мы будем работать с Facebook, чтобы совершенствовать Instagram и развивать сеть»,- написал в блоге компании г-н Систром. В понедельник главы компаний Instagram и Facebook отказались давать дальнейшие комментарии по этому вопросу.

Хотя в прошлом компания Facebook, как правило, выписывала чеки на гораздо меньшие суммы, популярность Instagram, вероятно, заставила руководство Facebook пойти на миллиардную сделку. На прошлой неделе Instagram заявляла о готовности профильных инвесторов вложить в компанию 50 миллионов долларов в рамках второго раунда финансирования. Речь идет о таких компаниях как Sequoia Capital, первоначальный инвестор Google, компанию Thrive Capital, которой управляет наследник империи недвижимости Джошуа Кушнер (Joshua Kushner), и Greylock Partners, первоначальный инвестор LinkedIn.

По итогам второго раунда финансирования бизнес Instagram оценили в 500 миллионов долларов, согласно утверждению человека, знакомого с делом, который пожелал остаться неизвестным, поскольку эти дискуссии носили частный характер. Неделей позже в связи с покупкой Instagram компанией Facebook эта цифра выросла в два раза. Такие ограниченные временные рамки могут служить доказательством того, что соглашение о сделке было достигнуто за несколько дней.

Компания Instagram вела разговоры о том, чтобы повысить доход за счет размещения рекламы крупных брендов на своем сервисе или получать процент с каждой покупки пользователем продукции этих компаний. Однако пока никаких официальных заявлений по поводу подобных планов руководство компании не делало.

Facebook также пытается найти способы заработать на том, что люди все больше обращаются к мобильным устройствам.

«Мы действительно пока не знаем, как Facebook удастся извлечь выгоду из мобильных платформ,- сказала г-жа Либ.- Первый шаг – сделать Facebook более подходящим для мобильных устройств, а это, несомненно, в свою очередь принесет прибыль».