Американское противоречивое и пассивно-агрессивное заигрывание с сексуальностью отражается в мусульманских сообществах. Некоторым сложно поверить, что сексуальные органы работают одинаково, будь они скрыты под буркой или бикини. Как мусульманин, я могу подтвердить, что мы, как и любой другой прыщавый подросток, испытываем неловкость, когда находим «волосы в новых местах». А стремительное наступление половой зрелости - это как раз тот момент, когда необходим разговор с родителями о «птичках и пчелах», чтобы наладить открытое общение и помочь подростку пройти через этот период изменений.
Во многих американских мусульманских семьях, однако, этот урок состоит из одной фразы: «Не делай этого!» Причем «это» никогда не определяется – его воспринимают как все, что касается любых отношений сексуального характера с противоположным полом, до брака. Можно было бы предположить, что свобода, которую дает университет, автоматически исправит все социальные ограничения и позволит родителям становиться более открытыми. Однако история юмориста и журналиста Амана Али (Aman Ali), к сожалению, знакома многим американским мусульманам: «Когда я поступил в университет, мама сказала мне: “Ты едешь туда учиться, если я увижу, что ты болтаешь с девушкой, я сломаю тебе шею”. Когда я закончил университет, мама сказала мне: “Почему ты не нашел хорошую девушку, чтобы жениться? Теперь ты такой старый”».
Для читателей, которые не знакомы с исламскими религиозными традициями, этот рассказ вписывается в унизительный стереотип об исламе как суровом мире злых, бородатых мужчин, которые без удовольствия вступают в сексуальные отношения с угнетенными, молчаливыми женщинами в перерывах между сжиганием американских флагов и поеданием огромного количества хумуса.
Другая крайность в изображении исламской сексуальности – восточная фантазия от режиссеров «Секса в большом городе» (Sex and the City-2), которая включает в себя гаремы, кальяны, волшебные ковры и огромное количество сексуальных фетишей, о которых лучше не писать.
Тем не менее, ислам в интерпретации пророка Мухаммеда к вопросу сексуальности относится искренне и понимающе. Литературные хадисы – предания о словах и действиях Пророка Мухаммеда – являются многочисленными тому примерами. Первые последователи ислама прямо спросили у пророка о сексе и браке с тем, чтобы правильно следовать религии. Известными учеными было написано множество книг, в которых говорится о здоровом отношении пророка к сексуальности, поощряющем эротическое стимулирование, любовные игры и сопереживание между состоящими в браке и согласными на сексуальный контакт взрослыми людьми.
Такое отношение к сексу было отвергнуто многими американскими мусульманскими сообществами, особенно среди иммигрантов, в пользу полного молчания. Такие темы, как признание наличия фактов беременности до брака или измен, редко упоминаются в мусульманских кругах из-за страха того, что это признание воспримут как поддержку, одобрение и вдохновение для неисламских сексуальных отклонений.
Во время юношества и молодости мусульман многие взрослые в этом вопросе придерживаются стратегии подавления. Однако когда этот индивидуум превращается в холостого взрослого старше 25, его начинают одолевать повторяющимися требованиями «осесть» и завести семью. То есть мусульманскую молодежь просят разогнаться до 80 км/ч с женой, 2,3 ребенка и домом в пригороде, но никто не научил молодых, как заводить машину и следить за ней в дороге.
Иногда возраст работает как лучшее профилактическое средство. Это особенно заметно сейчас, во время так называемой «эпидемии» одиноких, работающих американских мусульманок 30 с лишним лет, которые столкнулись с двойным стандартом. В отличие от мужчин, их безосновательно обвиняют в отказе от семейной жизни ради своих личных амбиций. Так как сообщества не смогли установить здоровую парадигму для социальных отношений, не существует быстрого решения этой проблемы. Потому этих женщин все больше маргинализируют, воспринимая как списанных, вынужденных вечно оставаться в одиночестве ходячих мертвецов.
Одинокие мужчины-мусульмане 30 с лишним лет похожи на Уилла Смита (Will Smith) в фильме «Я – легенда» (I Am Legend). Они – одинокие представители исчезающего вида, шатающиеся по пустой земле в одиночестве и депрессии. В таком случае предполагается, что этот мужчина - либо гей, либо сексуально распущен и потому не подходит для семейной жизни, либо у него есть проблемы с «оборудованием».
Мечети и мусульманские общественные центры обеспечивают отсутствие секса для одиноких мусульман. Гендерная динамика, демонстрируемая в данном социальном окружении, отражает лицемерие и абсурдность американских мусульманских отношений между полами. Преувеличенная половая сегрегация, зачастую присутствующая в мечетях, как раз и порождает то поведение и менталитет, от которого стремится избавиться. Она относится к одиноким мусульманам так, как будто они сексуально развращенные, ненасытные животные, готовые наброситься друг на друга, словно героиня Джейн Остин (Jane Austen), освобожденная в свою брачную ночь. Стены между полами – и фигуральные, и настоящие – являются аналогами «розового слона». Чем больше вас просят о нем не думать, тем тяжелее этого не делать.
Вместо того, чтобы подавлять слона, возможно, настало время признать его существование, с уважением предложить ему безалкогольный напиток и сделать комплимент о размере бивней, одновременно придерживаясь своих религиозных взглядов. Существует надежда на то, что современный разговор о птичках и пчелах превратиться из «не делай этого» в «делай» в такой манере, которая комфортна, естественна и уважительна по отношению к тонкостям мусульманской личности и сообществ.