Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Компания Vinci оказалась в центре экологического скандала в России

© РИА Новости / Перейти в фотобанкТрасса
Трасса
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Проект строительства платной автомагистрали из Москвы в Санкт-Петербург стоимостью восемь миллиардов евро, в реализации которого принимает участие французская компания, вызвал целую бурю негодования в обществе. В понедельник один защитник окружающей среды был жестоко избит, тогда как второму вручили международную премию.

Проект строительства платной автомагистрали из Москвы в Санкт-Петербург стоимостью восемь миллиардов евро, в реализации которого принимает участие французская компания, вызвал целую бурю негодования в обществе. В понедельник один защитник окружающей среды был жестоко избит, тогда как второму вручили международную премию.

В настоящий момент Vinci еще не приступила к строительству скандального отрезка дороги, который разрезает надвое старый лес на северной периферии Москвы. Тем не менее, экологи уже сейчас обвиняют французскую компанию в том, что она осушает реку, занимается подготовкой территории к строительству и наносит ущерб окружающей среде. В понедельник группа активистов «Экооборона» выложила на своем интернет-сайте фотографии, которые доказывают, что в период с января по март работы на этом участке уже начались. В Vinci утверждают, что решение о выборе маршрута и подготовительных работах принимают исключительно российские власти. Тем не менее, в «Экообороне» отмечают, что исключительное право работать на этой территории принадлежит возглавляемому Vinci консорциуму «Северо-Западная концессионная компания».  

Читайте также: Очередное нападение на экологического активиста в Химках

Нападения

Прокладка порученного Vinci отрезка автомагистрали (от 15-го до 58-го километра) еще с 2008 года вызывает громкие споры между властями, которые предоставили концессию СЗКК, и защитниками окружающей среды. Экологи утверждают, что СЗКК выбрала наиболее губительный для Химкинского леса маршрут: он разрезает надвое эти легкие столицы, площадь которых достигает 1000 гектаров. Конфликт был отмечен тремя нападениями на защитников окружающей среды, последнее из которых произошло в понедельник. 23-летний Алексей Дмитриев был избит у подъезда его дома. В результате он попал в больницу с переломом руки и черепно-мозговой травмой. Молодой человек убежден, что причиной нападения стала его борьба против уничтожения Химкинского леса. Химкинский журналист Михаил Бекетов, который писал статьи с критикой проекта, в 2008 году потерял ногу и четыре пальца при похожих обстоятельствах. Нападавшие до сих пор не были задержаны, а следствие не сдвинулось с мертвой точки.



Успехи активистов


Тем не менее, борьба против строительства магистрали не была напрасной. В 2010 году президент Дмитрий Медведев распорядился временно заморозить работы. А в понедельник лидер Движения в защиту Химкинского леса Евгения Чирикова стала лауреатом престижной экологической премии Голдмана, к которой прилагается сумма в 150 000 долларов. «Vinci организовала целый ряд оффшорных компаний для друга Путина Аркадия Ротенберга [акционер СЗКК]. Сговор с путинским режимом коррумпирует Vinci, однако многие люди на Западе начинают понимать, что поддержка этой мафии чревата серьезными проблемами», - сообщила она La Tribune. Кроме того, Европейский банк реконструкции и развития и Европейский инвестиционный банк, которые намеревались выделить под строительство 1,5 миллиарда евро, в начале 2011 года решили отказаться от участия в проекте из-за экологического скандала.  

Также по теме: Россиянка получила награду за свою борьбу по спасению леса

Сложности со строительством


Противники прокладки автомагистрали утверждают, что от нескольких куда более щадящих для Химкинского леса маршрутов было решено отказаться, потому что они помешали бы строительству новых торговых площадей. К тому же, они подчеркивают непрозрачность структуры собственности СЗКК и «сомнительность» методов, с помощью которых компании удалось получить концессию на 30 лет. Официальный представитель Vinci Максанс Наури (Maxence Naouri) не стал напрямую отвечать на обвинения экологов, но все же напомнил следующее: «Реализуемые нами концессионные и строительные проекты становятся все сложнее: в них принимает участие все большее число сторон с различными интересами. Мы осуждаем любые проявления насилия и агрессии против частных лиц и участвующих в проекте сторон».