Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

СМИ Белоруссии:Лукашенко руководит страной как марионеточным государством

© РИА Новости Сергей ГунеевПрезидент Белоруссии Александр Лукашенко
Президент Белоруссии Александр Лукашенко
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Свободная Белоруссия, вероятно, хотела бы такой же внешней и экономической политики, как у Казахстана, – с возможностью вступать во взаимодействие и свободно балансировать между Европой, США и Россией, а не функционировать как дочернее предприятие в полной собственности России.

…«Лукашенко руководит страной как марионеточным государством, исходя из самых низких инстинктов и предрассудков Владимира Путина, – пишет блоггер «Нашей нiвы», комментируя освобождение Андрея Санников, главного оппонента Александра Лукашенко на выборах в Белоруссии в декабре 2010 года.  – Свободная Белоруссия, вероятно, хотела бы такой же внешней и экономической политики, как у Казахстана, – с возможностью вступать во взаимодействие и свободно балансировать между Европой, США и Россией, а не функционировать как дочернее предприятие в полной собственности России. В среднесрочной перспективе наилучшим выходом для Лукашенко было бы не баллотироваться еще на один срок в 2015 году, а искать убежища в Москве, позволив провести демократические выборы в Белоруссии».

…Вскоре приобретение сэкондхэнд-автомобиля за пределами России станет таким же бессмысленным действием, как приобретение клочка земли на Луне, полагает эксперт Радые Рацыя. Перед вступлением в ВТО Москва будет вынуждена пойти на снижение импортных пошлин на иностранные авто. Однако рано хлопать в ладоши. Пошлины, конечно, снизят. Но в цену включат такой утилизационный сбор на подержанные автомобили, что мало не покажется. Малоимущим россиянам еще придется пожалеть, что «семерку» сняли с производства. Вместе с россиянами белорусы могут начинать жалеть себя тоже. Только не по причине снятия «семерки» с конвейера - ей давно пора на покой. А из-за того, что Белоруссия входит в Таможенный Союз. Соответственно, российские правила распространятся и на нас. Очередная отрыжка кремлевского интеграционного проекта еще на шаг приближает Белоруссию к острову Куба с его уникальным автопарком пятидесятилетней давности.

…Белорусы относятся к великой русской цивилизации и внесли в нее огромный вклад, считает руководитель проекта «Западная Русь». Например, первая азбука русского языка была составлена Симеоном Полоцким. В то же время мы считаем, что нужно бережно относиться и к белорусскому языку. «Мы богаты: у нас два родных языка - вот наша позиция», цитирует эксперта «Наша нiва». Он уверен, что для развития белорусского языка необходимо вернуться к своим истокам, а именно к «трасянке». «Нужно привнести «трасянку» в литературный белорусский язык. Почему такой массовый отказ от белорусского литературного языка? Выходцы из деревни, которые разговаривали на белорусском языке, переезжая в город, выбирают русский язык, потому что он им понятнее, чем литературный белорусский. Русский язык формировался на протяжении веков, в том числе с помощью так называемого старобелорусского языка, на котором написаны Статуты ВКЛ. Если белорусский литературный язык очистить от полонизмов и приблизить ее к «трасянке», он не исчезнет. Не надо бояться родства белорусского языка с русским».

…Появилась информация, что во втором полугодии Белоруссии откажется от поставок венесуэльской нефти, пишет «Народная воля». На вопрос – почему проект, о котором с помпой заявляли два года назад, будет приостановлен – отвечает экономист Сергей Чалый. По его мнению, венесуэльский проект действительно прекращается. Сейчас идут остаточные поставки нефти с латиноамериканского региона, и уже звучали заявления руководства Мозырского НПЗ, что завод видит целесообразным работать с венесуэльской нефтью только до июня месяца, а дальше будет смотреть по ситуации, -- говорит Сергей Чалый. -- Но сегодня в силу особенностей поставок нефти из России венесуэльская нам не очень-то и нужна. К тому же в последнее время по схеме замещения мы получали не венесуэльскую, а азербайджанскую нефть. С запуском «венесуэльского проекта» тут же начинал работать трубопроводный путь из Одессы до Мозырского НПЗ, оставалось только договориться с Польшей. И Белоруссия могла уже перерабатывать не 4 танкера нефти в месяц, а гораздо большие объемы. Но сегодня мы получили довольно выгодные условия поставки нефти из России, гарантии загрузки наших НПЗ, сейчас система позволяет активно использовать поставки давальческой нефти. Кроме того, расширилось присутствие Белоруссии на украинском рынке. Дело в том, что когда был запущен нефтепровод Одесса--Броды, это привело к тому, что с украинского рынка почти ушла компания ТНК-ВР и был закрыт на ремонт один из двух крупных нефтеперерабатывающих заводов Украины, принадлежащий этой компании, -- Лисичанский НПЗ. И сегодня около 90 процентов украинского рынка нефтепродуктов -- это импорт, и у Белоруссии в нем хорошая доля. В общем, частично благодаря Венесуэле нефтяную войну с Россией мы выиграли.