Согласно откровениям бывшего агента КГБ, Мэрилин Монро якобы находилась в контакте с советскими секретными службами. Согласно высказываниям бывшего агента советских секретных спецслужб Людмилы Темновой, в 1960 году Мэрилин будто бы приезжала в Россию (на землю ее любимого Достоевского) под кодовым именем Маша по приглашению своего друга, агента КГБ, с которым она познакомилась в США.
Агент, который работал под дипломатическим прикрытием в советском представительстве при ООН, утверждает, что он встретил актрису случайно на приеме в советском посольстве во время визита Хрущева в Соединенные Штаты. Очень скоро их дружба перешла в «некоторое чувство», подогреваемое серией романтических прогулок. Темнова ссылается на все еще неизвестные архивные источники. Она утверждает, что в КГБ сильно интересовались Мэрилин, держа под наблюдением ее занятия и знакомства.
Хрущев обычно называл ее «товарищ Монро», он предпринял конкретные шаги к тому, чтобы она снялась в фильме в России. Короткое путешествие Монро в СССР - тема документального фильма, снятого Темновой и озаглавленного «Монро в стране Достоевского». Он скоро выйдет на экраны.
В этом документальном фильме утверждается на основании рассказов, а не конкретных доказательств, что актриса именно из-за этого «чувства» спешно на две недели оставила съемки фильма «Займёмся любовью», чтобы отправиться в Москву по приглашению своего друга. В документальном фильме человек, который предпочел не раскрывать своего имени, признает, что у него была особая связь с актрисой.
Двадцатисемилетний агент отправился в аэропорт, чтобы встретить актрису. Он поселил ее в гостинице с видом на Кремль, а потом отвез на семейную дачу. «Это были два незабываемых дня», - утверждает он, хотя ничего и не произошло. «В наших отношениях чувствовалось некоторое напряжение. Мы отдавали себе отчет в том, что хотя мы и были вдвоем, это не означало, что никто другой нас не видит и не слышит», - объясняет он, намекая на подслушивающие устройства.
После этой встречи они никогда больше не виделись, и их отношения окончательно прервались.