Американцы ожирели еще больше, но это не их вина. Такой посыл заключен в новейшей попытке разрешить кризис ожирения единственным способом, который знают либералы, - вовлекая правительство.
Результаты исследования, опубликованные на этой неделе исследователями Центра по контролю и профилактике заболеваний (CDC) университета Дьюка и RTI International, показывают, что количество страдающих ожирением среди американского населения, скорее всего, повысится к 2030 году с 34% до 42%. По прогнозам количество страдающих от сильного ожирения (когда избыток веса составляет примерно 100 фунтов (45,4 кг)) удвоится до 11%. Сегодня 68% американцев весят больше нормы, и половина из них страдают ожирением. Согласно CDC, рост среднего мужчины – 5 футов 9 дюймов (175,2 см), вес - 195 фунтов (88,5 кг). Это выше на дюйм и тяжелее на 30 фунтов, чем средний показатель 1960 года. Средний рост женщин также повысился на дюйм за 50 лет до 5 футов 4 дюймов (162,6 см), при этом вес вырос на 25 фунтов, достигнув показателя в 156 фунтов (74,8 кг).
Новый доклад авторитетного медицинского учреждения обвиняет в эпидемии ожирения общество и бизнес. Организация, созданная Национальной академией наук, требует, чтобы федеральное правительство вмешалось принудило компании по производству продуктов питания и напитков предоставлять выбор и возможности для здорового питания по «конкурентоспособным ценам везде, где продается еда». Сетевые рестораны и рестораны fast food должны изменить детское меню, чтобы оно соответствовало федеральным рекомендациям по правильному питанию, при этом цена на новое меню не должна вырасти. Сладкие напитки должны облагаться налогом, считает институт.
Основная идея состоит в том, что люди не могут отказаться от хот-дога на бейсбольном матче или от заказа пиццы с двойной порцией сыра, не вставая с дивана. Те, кто возлагают все свои надежды на правительство, хотят превратить полных людей в класс жертв - так, чтобы «Старший Брат» мог взять под контроль не только их жизни, но и выбор продуктов питания.
Процесс начнется как «добровольное дело». Институт призывает к тому, чтобы федералы вместе со СМИ разработали социальную маркетинговую кампанию, поощряющую людей перенимать здоровые привычки. Именно этим в течение последних 3-х лет занималась первая леди Мишель Обама. Пищевую промышленность и ресторанный бизнес начнут поощрять к «добровольным усилиям» по установлению общепринятых норм питания для маркетинговых кампаний, нацеленных на подростков моложе 17-ти лет. Если в течение 2-х лет компании не подчинятся этому решению, правительственные чиновники установят обязательные нормы для маркетинговых кампаний. Это означает, что Дядя Сэм, несомненно, даст отставку таким фаворитам, как Tony the Tiger, Toucan Sam, Cap’n Crunch, Count Chocula, Snap, Crackle и бедный Pop (бренды сладких хлопьев — прим. переводчика).
Большинство толстых людей весят больше нормы потому, что они слишком много едят и слишком мало двигаются. Распоряжения, налоги, правила и нормы, диктуемые Вашингтоном, не заставят кого-то отложить чипсы, взять яблоко или выйти на пробежку. В конце концов, каждый сам должен позаботиться о размере своей талии или привычках.
Эмили Миллер - главный редактор авторских колонок в Washington Times.