Мы должны были быть приговорены к Унире.
Должны были...
10 мая 2012 года Либеральная партия перенимает идею Национального совета Унири и оглашает ее в качестве собственной законодательной инициативы с целью объявить 16 мая 2012 национальным днем траура в Бессарабии по случаю 200-летия великорусской оккупации.
Это было запоздалое предложение, выдвинутое только из сиюминутных электоральных соображений.
Естественно, что две другие партии правящей коалиции проголосовали против, а 13 мая 2012 они оказались в эпицентре... ожидания, наблюдая сквозь прутья политического забора на Быке за речами и лозунгами, песнями и протестами, то есть за всем тем, что представляет собой восстание души румынского бессарабца, обездоленного и разоренного.
Как бы там ни было, но эта горстка народа, лишенного того, что должно было принадлежать ему по праву в течение 2 веков, в тот день больше плакала, поскольку не было ни единой причины для радости.
1812 ассоциируется с петлей, обвитой на шее Бессарабии, петлей, которую мы носим по сегодняшний день!
Это может стать причиной для радости разве что у ПКРМ, ПСРМ, СДП, Патриотов Молдовы и других анти-румынских партий, которые открывают шампанское за шампанским, до пароксизма удовлетворенные тем фактом, что предложение человека-всезнайки, то есть Гимпу, не разгорелось, как некогда здание парламента и президентуры.
ДП, голосом Дьякова, проворковала: «Я еще два года назад говорил г-ну Гимпу выйти из окопов и не держать нас в трауре. Это скорее партийная точка зрения, но Республика Молдова должна быть в хороших отношениях со всеми соседями (разве Россия нам сосед? – прим. автора), не подавать причин для начала конфликтов и заниматься консолидацией нации. Это не наша идея установки камней, оккупации, освобождения, это уже решенные вопросы», а ЛДПМ спряталась за кусты истории, довольствуясь только снятием колючей проволокой на Пруте.
За что и получила строгий выговор от Кремля!
Вот почему теперь г-н Стрелец с упорством заявляет: «Мы должны искать то, что нас объединяет, а не то, что нас разделяет, а среди целей ЛДПМ не отмечается осуждение русской оккупации!»
Вечный страх перед великоросами является стороной характера наших политиков, которые, впрочем, совсем не имеют характера!
«Талантов много, характеров мало», писал Эминеску, день рождения которого будет отмечаться в Бессарабии как день национальной культуры, хотя те, кто приняли эту инициативу и слышать не хотят о словах Эминеску, полностью принадлежащего румынской нации.
А Эминеску говорил: «Произнести слово Бессарабия эквивалентно заявлению против русской оккупации!»
Это так, г-н Стрелец?
Я знаю, вы назовете меня «неконструктивным», но я не могу не сказать, что нам и не нужен этот день траура в Бессарабии, потому что уже 200 лет настоящие румынские бессарабцы и так припускают флаги в своих опечаленных душах, и для этого им не нужно письменное разрешение от Примэрии, Правительства или Парламента.
Несчастная Бессарабия!
И после двух веков русской оккупации она обречена иметь политиков с отсутствием национального достоинства, которым безразлично твое прошлое, они твердо убеждены в том, что без Прошлого у них будет полное право на Будущее!
Слава таким политрукам!
Слава таким бродягам во власти!
«Униря делает Власть!» („Unirea face Puterea!”), читаю лозунг, который держат дети 13 мая 2012 года.
Должно было бы быть так, говорю я себе, только вот Власть в Бессарабии не хочет делать никакой Унири!
И провалившаяся в «смертельный сон», она просыпается как от кошмара и в оцепенении бежит к окну, за которым достойные сыны Бессарабии хором поют: «Помни, русский, никогда / Не будет Бессарабия твоя, / И под этим небом голубым / Наша бессарабская земля!!!»
P.S. По причине культа некоторых местных деятелей, трудоустроенных уже 23 года и с хранящимися в бухгалтерии Унири трудовыми книжками, этот манифест не получил авторизации для его прочтения 13 мая 2012 в Летнем театре в Кишиневе. Не о них ли Эминеску писал, что «они всегда тащат за собой памятники, сделанные при жизни?»
Перевод: MoldovaNova