Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Когда потребители платят больше из-за расы и пола

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
По некоторым подсчетам, женщины каждый год дополнительно платят более 1,3 тысячи долларов по сравнению с мужчинами за самые разные вещи – от дезодорантов и обуви до здравоохранения. Впрочем, не им одним приходится переплачивать. Мужчины платят на тысячи долларов больше за автострахование, а афроамериканцам и латиноамериканцам покупка домов обходится дороже, чем другим этническим группам.

Существует ли «женский налог»? По некоторым подсчетам, женщины каждый год дополнительно платят более 1,3 тысячи долларов по сравнению с мужчинами за самые разные вещи – от дезодорантов и обуви до здравоохранения. Впрочем, они не единственная группа, которой приходится переплачивать. Мужчины за свою жизнь платят на тысячи долларов больше за автострахование, а афроамериканцам и латиноамериканцам покупка домов обходится дороже, чем другим этническим группам. Не кажется ли вам это слегка незаконным? 

 

Конечно, если дискриминацию удалось бы доказать — и если удалось бы доказать, что у происходящего нет законного объяснения, - это бы, безусловно, привело к искам, причем, скорее всего, успешным.

 

В настоящий момент положение дел выглядит несправедливым и дискриминационным, но практически ничего сделать мы с ним не можем. Вот три ситуации, в которых потребители нередко платят больше из-за пола или расы:

 

Женщины платят больше за многое — и в особенности, за медицинскую страховку

 

Недавно Forbes и Huffington Post перепечатали статью с сайта LearnVest, посвященного проблемам распоряжения личными финансами и адресованного женщинам. Ее заголовок указывает на наличие «женского налога» - «гендерного ценообразования», в результате которого женщины переплачивают больше 1,3 тысяч долларов в год по сравнению с мужчинами за такие вещи, как химчистка, медицинская страховка и импортные товары, налоговые ставки на которые зачастую выше, если они адресованы женщинам. 

 

Эта оценка взята из исследования, проведенного в Калифорнии в 1990-х годах. По его данным женщины в среднем тратили на 1351 доллар в год больше, чем мужчины, за аналогичные по качеству товары и услуги. Конечно, эти цифры сомнительны уже потому, что основаны на данных, которые устарели на полтора десятилетия, однако теоретически гендерный ценовой разрыв по-прежнему существует и, вероятно, даже вырос. Во многих случаях женщины намного больше мужчин платят за здравоохранение: согласно опубликованным в этом году данным, подавляющее большинство штатов разрешает страховым компаниям взимать с женщин больше, чем с мужчин – и в 92% случаев компании так и поступают. По данным Национального женского юридического центра, при прочих равных условиях некурящей женщине страховка часто обходится дороже, чем курящему мужчине. Бывают и экстремальные случаи – например, в Южной Дакоте по одной из программ 40-летней женщине приходится платить на 1253 доллара в год больше, чем 40-летнему мужчине, за один и тот же, в сущности, набор медицинских услуг.

 

Основное обвинение такого неравенства между полами выглядит просто: женщины склонны прибегать к услугам здравоохранения намного чаще, чем мужчины. По многим причинам, женщина с большей вероятностью пойдет к врачу – или даже будет ходить к врачу, чем мужчина, и, по мнению страховых компаний, она должна за это платить. Оправдано ли из-за этого взимать с женщин заоблачную дополнительную плату? С точки зрения страховых компаний – вполне. О чем и речь…

 

Мужчины платят больше за автострахование

 

CBS News в своей статье цитирует новое исследование специализирующегося на страховании сайта CoverHound, которое показывает, что мужчины в среднем переплачивают за свою жизнь около 15 тысяч долларов за автострахование по сравнению с женщинами. Автор также приводит крайний пример:

 

«Например, 18-летний мужчина, живущий в Неваде, если он имел несчастье вырасти в этом штате, будет платить в среднем 6268 долларов в год за страховку для своего седана. Это на 51% больше, чем будет платить его сестра-близнец (при тех же оценках и истории вождения), которой придется отдать за страховку точно такой же машины 4152 доллара, утверждает CoverHound».

 

Разумеется, это предполагает, что ни брат, ни сестра не были включены в семейный страховой план, что намного выгоднее, чем страховаться отдельно. В любом случае, по мнению страховых компаний, тарифы для молодых мужчин должны быть выше, так как цифры (и предубеждения) говорят, что парни водят агрессивнее, чем девушки, и чаще попадают в аварии. Впрочем, из правила «парни платят больше» бывают исключения: в некоторых штатах страховка для женщин от 35 до 50 лет, которых с большей вероятностью будут отвлекать от вождения дети, стоит дороже, чем для мужчин того же возраста.

 

Согласно статье, опубликованной прошлой осенью AOL News, многие из аргументов в пользу взимания с мужчин дополнительных денег за автострахование основаны на устаревших стереотипах. Мужчины исторически чаще попадали в аварии в том числе и потому, что они водят больше—на их долю приходятся около 60% всех миль, которые проезжают автомобилисты в США. Однако этот разрыв cокращается: сейчас женщины составляют примерно половину американских водителей, хотя в 1960-х годах их было всего 43%. Тем не менее, хотя статистика показывает, что у женщин появилось больше вероятности попасть в аварию, остается одна важная причина, чтобы мужчины платили больше:

 

«Согласно исследованию, проведенному Школой здравоохранения Университета Джона Хопкинса, женщины попадают в среднем в 5,7 аварии на миллион миль, а мужчины - лишь в 5,1. Однако, несмотря на то, что аварий у них меньше, гибнут мужчины в них втрое чаще». 

 

Кстати, мужчины – не единственные, кто переплачивает за автострахование. По опубликованным в начале 2012 года данным другого исследования, водители из бедных кварталов платят на 300-600 долларов больше, чем их собратья с высоким доходом — хотя бедняки ездят меньше и на более дешевых (в том числе для замены) автомобилях. В чем причина? Частично в том, что, как предполагается, в районах с низкими доходами населения аварии и угон машин происходят чаще. Впрочем, согласно другой теории, страховые компании, как и многие другие предприятия, необоснованно взимают с бедняков лишние деньги просто потому, что могут это делать. 

 

Афроамериканцы и латиноамериканцы больше платят за дома

 

При прочих равных условиях латиноамериканцы и афроамериканцы, покупая дома, платят примерно на 3% больше, чем белые. Об этом сообщает в своем новом докладе группа исследователей, обработавших данные 2 миллионов продаж домов в четырех крупных городах. Эта разница в ценах, как утверждается в докладе, «не объясняется различиями в доходах покупателей, их общем достатке и доступе к кредитованию». Не оказывают на нее ощутимого влияния ни «расовый состав района, ни – что самое удивительное – раса продавца». Другими основаниями, серьезных причин считать, что дело в расовых предрассудках со стороны продавца, нет.

 

Как же это в таком случае объяснить? По одной из теорий, продавцы готовы «сделать скидку покупателю, который, как им кажется, с большей вероятностью найдет деньги и осуществит сделку». При этом афроамериканцы и латиноамериканцы зачастую не соответствуют представлениям (возможно, диктуемым предубеждениями, а возможно - реалиями) продавца о таких покупателях.

 

По другой теории, дело в том, что чернокожие и латиноамериканцы часто не имеют опыта покупки домов, поэтому проигрывают на переговорах. Исследователи пишут:

 

«Относительная неопытность чернокожих и испаноязычных покупателей, связанная с тем, что среди этих групп исторически ниже процент домовладельцев, возможно, также повышает цены, которые они первоначально платят, приходя на рынок».