В 1975 году Донна Саммер выпустила поп-сингл, подобных которому раньше никто не выпускал.
Тогда никому в США не известная певица жила в Германии и работала с итальянским продюсером Джорджио Мородером (Giorgio Moroder) и автором текстов Питом Билоттом (Pete Bellotte). Вместе они создали свой мини-диск, с которого с придыханием звучал чарующий сексуальный голос.
Томное воркование Саммер придавало простому барабанному ритму в размере 4/4 музыкальный эротизм. Ее сингл «Love to Love You Baby» – все 17 минут его звучания – стал тем эталоном, который ознаменовал ее творческий взлет и лег в основу стиля, с которого началась новая эра: эра диско.
Саммер стала олицетворением – лицом и голосом одного из самых мощных музыкальных и культурных явлений в Америке. Как идол стиля диско она излучала ту неотразимую афроамериканскую женственность, которой наделены исполнительницы от Грейс Джонс (Grace Jones) до Бейонсе (Beyonce) и Рианны (Rihanna), и которая помогла ей стать символом гей-клубов.
Ее синглы, написанные с Мородером, такие как «I Feel Love», считаются первыми композициями в стиле электронной танцевальной музыки, которая в наше время определяет стиль и звучание современной наиболее продаваемой поп-музыки.
Донна Саммер умерла в возрасте 63 лет в своем доме в Нейплз, штат Флорида, после длительной борьбы с раком. Ее родственники в своем заявлении подтвердили факт ее смерти.
ЛаДонна Андре Гейнз (LaDonna Andrea Gaines) родилась в 1948 году в канун нового года в пригороде Бостона, в набожной семье, где, кроме нее, было еще шестеро детей, и в равной степени развивали духовность и прививали любовь к пению.
Будучи сначала поклонницей Махалии Джексон (Mahalia Jackson), исполнительницы в жанре госпел, Донна Саммер в конце 1960-х была вокалисткой в психоделической рок-группе «Crow». В 18 лет она уехала из дома в Нью-Йорк, где быстро получила роль в бродвейской гастрольной труппе, выступавшей с мюзиклом «Hair».
Следующие три года она жила и гастролировала в Европе. Там она познакомилась с певцом Хельмутом Соммером (Helmuth Sommer), за которого и вышла замуж. Вариант его фамилии стал ее псевдонимом. В Европе она также познакомилась с Мородером, ранние танцевальные композиции которого пользовались там популярностью.
Их первым совместным хитом стала композиция «Love to Love You Baby». В сокращенном варианте сингл был выпущен в 1975 году под популярным в то время лейблом Casablanca и поднялся на второе место Billboard’a в хит-параде синглов.
«Все эти стоны и вздохи записывать было труднее всего из того, что я когда-либо записывала», - говорила она в интервью газете The Times в 1976 году. «Сначала я не могла проиграть песню у себя дома потому, что сил не было слушать свои стоны. Мне было неловко оттого, что я выставляю на публику свои чувства и при всех издаю голосом такие звуки, которые нужно скрывать, потому, что все это сугубо личное».
Эта композиция оказалась первой из множества других, которые не только помогли стилю диско стать основным музыкальным направлением, но и стали предвестниками возникновения музыки «техно» и «хаус».
«Ей никогда не нравилось, что песня 'Love to Love You Baby' сделала ее секс-символом», - рассказывает Лэрри Харрис (Larry Harris), который вместе с Нилом Богартом (Neil Bogart) финансировал фирму звукозаписи Casablanca Records. «Она выросла в набожной семье, поэтому чувствовала себя неловко, смущалась. Люди всегда говорили об этой эротической песне, а она хотела, чтобы ее вспоминали не только за это. Конечно же, ее будут помнить. Она не сдавалась».
Ее сотрудничество с Мородером позволило объединить сексуально раскованную поп-музыку с первыми синтезаторными экспериментами, а также стилями соул и ритм-н-блюз, на традициях которых росла Саммер.
«Донна Саммер создала эталон, показала, какой должна быть королева танца», - говорит Джейсон Бентли (Jason Bentley), ди-джей и музыкальный редактор радиостанции KCRW-FM (89.9). «Уникальный сплав ее стиля со способностью Джорджио Мородера тонко чувствовать стиль техно сделал ее непохожей на других и стал примером развития стиля синт-поп – смеси популярной и электронной музыки.
Благодаря своим роскошным, граничащим с вычурностью нарядам и соответствующему яркому образу Саммер стала одной из поп-исполнительниц, завоевавших огромную популярность у публики – независимо от сексуальной ориентации поклонников.
Как сказал директор музея Грэмми (Grammy Museum) Роберт Сантелли (Robert Santelli), «такими своими песнями, как 'Love to Love You Baby' она оказывала и некое культурное воздействие. В среде поклонников диско она стирала грань между геями и натуралами. То же самое происходило, когда она переходила на поп-стиль – когда начинала звучать композиция в исполнении Донны Саммер, певица заводила публику и той и другой ориентации, и все начинали танцевать вместе».
Саммер сметала и музыкальные границы. В 1979 году она исполнила дуэтом с Барбарой Стрейзанд, которая тогда уже была ветераном сцены и экрана, композицию «No More Tears (Enough Is Enough)». А когда в 1979 году Саммер выпустила двойной альбом «Bad Girls», ее песня «Hot Stuff» завоевала премию Грэмми за лучшее вокальное рок исполнение.
После рождения в 1973 году дочери Мими и последовавшего вскоре развода с Соммером она в 1980 году вышла замуж за Брюса Судано – своего коллегу по музыкальному цеху, от которого родила еще двух дочерей – Бруклин (Brooklyn) и Аманду (Amanda). Муж и три дочери - семья Донны Саммер, оставшаяся после ее смерти.
В 1980 г. Саммер ушла из студии Casablanca и подписала контракт с новой фирмой звукозаписи Geffen Records. В дебютный альбом, который был выпущен студией в 1982 году под ее именем, вошла композиция «Protection», написанная Брюсом Спрингстином (Bruce Springsteen), который также аккомпанировал певице на гитаре. В середине 90-х, следуя своему давнему интересу к музыке кантри, Саммер переехала из Лос-Анджелеса в Нэшвил; вместе с Долли Партон (Dolly Parton) она стала автором композиции «Starting Over Again», хита в стиле кантри.
Как актриса и телеперсонаж она снималась в сквозной роли тетушки Уны из Алтуны (Aunt Oona from Altoona) в популярном в 90-е годы ситкоме «Дела семейные» (Family Matters). А почти десять лет спустя ее пригласили на студию Bravo быть членом жюри в музыкальном реалити-шоу «Платиновый хит» (Platinum Hit). В 2003 году она опубликовала автобиографию под названием «Простая девчонка» (Ordinary Girl) и реализовала себя в качестве художника-экспрессиониста, продав свои картины более чем за 1,2 миллиона долларов.
Свой последний альбом «Crayons» она выпустила в 2008 году. В чартах Billboard’a он занял 17 место, что соответствовало зениту ее карьеры, а также выступила с презентацией этого альбома в числе финалисток теле-шоу «Американский идол».
С возрастом в своих выступлениях она стала возвращаться к своим корням – к жанру музыки в стиле госпел и к христианской духовности. В 90-е годы в интервью газете The Times она сказала: «Госпел – это музыка, которая предназначена и для тебя самой и для того, чтобы петь ее для других. Она выходит за пределы жизненных обстоятельств, она выше того, что составляет жизнь людей. Думаю, именно в этом суть духовных песен спиричуэлз. Мы не однобокие ограниченные существа – мы стремимся лелеять свою плоть, но хорошо еще заботиться и о душе».
Современные продюсеры танцевальной музыки и популярные исполнители охотно соглашаются с тем, что все, что сделала Саммер, ставшая в конце 70-х жертвой резкого спада интереса к музыке диско, задала тон тому, что сейчас доминирует в эстетике поп-музыки – танцевальной музыке. Композиция «I Feel Love» была одним из первых хит-синглов, написанных полностью на синтезаторе. А ритмичный звук ударных, электронные аранжировки и нескрываемый романтизм сформировали акустический эталон, на основе которого сейчас работают современный поп-продюсеры такого уровня как Уильям и Дэвид Гетта (William and David Guetta).
Эван «Кидд» Богарт (Evan "Kidd" Bogart), сын основателя студии грамзаписи Casablanca Нила Богарта и автор песен, который писал вместе с Саммер песни для ее последнего альбома, рассказывает: «Дэвид Гетта сказал мне, что стал продюсером под влиянием композиции 'I Feel Love'. Можно слушать все, что в 70-е записала Донна, Джорджио Мородер и мой отец, во время бат-мицвы, на свадьбе или на дне рождения, и это все заложило основу того, что сейчас называется танцевальной музыкой. Ее наследие есть во всем, что мы сегодня слышим».